2023-2024г Приложение к ДОП "Занимательная геометрия" (Тематический план)

Литература
1. Волшебные фигуры. Геометрия для дошкольников
Кутявина Н. Л Топоркова И. Г.

Гаврина С. Е.

2. Пространственная геометрия для малышей развивающие занятия
Аромштам О. Баранова.

М.

3. Путешествие в историю математики Свечникова А. А.
4. Энциклопедический словарь юного математика Составитель Савин А. П.
5. Геометрия для младших школьников Панщина В. А. Гольфман Э.Г.

Тексты для пальчиковых гимнастик и физкультурных пауз.
1. Раз – два – три – четыре – пять,
(хлопки в ладоши)
Научились мы играть
Раз – два – три – четыре – пять,
(хлопки в ладоши)
Будем числа повторять!
Раз – корова,
Два – корова,
Три коровы на лугу
(последовательно зажимают пальцы на правой руке)
Всех коров без исключенья
Я пересчитать могу
(разгибают и шевелят пальцами правой руки)
Упражнения повторяются для правой руки
2. Первый бельчонок спросил:
- Во что бы нам поиграть?
Второй бельчонок ответил:
- давай орехи искать!
Третий бельчонок сказал:
- Орехи я очень люблю!
Четвёртый тут же добавил:
- Как ловко я их колю!
А пятый на дерево влез,
Орехи сорвал и исчез.
Шевелят по очереди каждым пальцем правой руки. На слова последней
строки руку прячут за спину. Затем упражнение повторяется для пальцев
левой руки.
3. Первый кролик сказал:
- Пойдём на луг играть!
Второй его поддержал:
- Будем в траве скакать!
Третий вдруг пропищал:
- Ой, охотник идёт!
Четвёртый же прошептал:
- охотник нас не найдёт!
Выстрел раздался: «Ба-бах!»Кролики скрылись в кустах.

4. За высокой горкой,
(встать на цыпочки, руки поднять вверх)
На крутом пригорке,
(Руки на уровне груди, имитируют рисование кривой линии)
В маленьком домишки
(присесть на корточки показать руками насколько маленьким
является домик)
Жили – были мышки.
(Подпрыгнуть из положения кА корточках изображая мышку)
Их легко пересчитать:
Раз, два, три, четыре, пять
(Последовательно загибают пальцы правой и левой руки)
5. Вот весёлый клоун Бом.
(прыжки на месте)
Клоунский колпак на нём.
(хлопки в ладоши)
Разноцветная рубашка
(прыжки на месте)
И штанишки на подтяжках.
(хлопки в ладоши)
А в руке большой, воздушный,
Бьется шарик непослушный.
(руки медленно поднимают вверх)
Бьётся шарик как живой…
(Качают руками над головой, изо всех сил вытягиваясь вверх)
Улетает! Ой-ё-ёй!
(бросить руки вверх, потом вниз)
Раз – два – три – четыре – пять!
Шарик больше не поймать!
(Хлопки в ладоши)

Перспективный план занятий по наглядной геометрии
Дата
Сентябрь
1 неделя

2 неделя
Блок Линии

Тема; Цель
№1
Тема:
Знакомство
со
сказочной страной «Геометрия»
Цель: Познакомить детей с новым
понятием «Геометрия», что оно
обозначает,
чем
мы
будем
заниматься на кружке, чему учиться.

№2
Тема:
Геометрическое
понятие точка
Цель: Учить детей отличать то, что
видят, от того, что представляют,
понимать относительность сходства
геометрических объектов и их
реальных моделей. Дать понятие,
что точка это след от карандаша.
Помочь детям увидеть в реально
существующих вокруг предметах –
геометрическую точку.

Методические приёмы
1. Показать детям сказочных героев которые
вместе с нами отправятся в замечательную
страну «Геометрия»
(канцелярские принадлежности ластик, простой
карандаш, альбом, скрепочка, линейка)
2. Рассказать
сказку
о
канцелярских
принадлежностях.
3. Рассмлотреть с детьми все, что приготовили для
занятий.
4. Нарисовать в альбоме ,всё - то нам нужно для
занятий. геометрией.
5. Рассказ о «Геометрии»
6. Задание в альбоме «Пройди лабиринт»
1. Повторение:
Что изучает наука геометрия ?
Откуда произошло такое название?
2. Знакомство с понятием точка.
3. Игра «где можно увидеть «точки»?
« Кто больше увидит точек в классе»
4. Задание в альбоме:
 Найди на рисунке точки. Дорисуй их сам и
раскрась картинки.
 Расставь точки в клеточках в определённом
порядке.
5. Задание домой: нарисуй где ты видел точки.

Материал
Изготовленные человечки
из
канцелярских
принадлежностей скрепки,
карандаша, ластика.
Иллюстрации
«Богиня
Земли Гея
«Крестьянин меряющий
землю метром.»
Задание
лабиринт.

в

альбоме:

Иллюстрации: «Курочка с
цыплятами»
«Звёздное небо».
Канфетти.
Задание в альбоме.

3 неделя

№3
№4 Тема: Знакомство с понятием
линия
Цель: Показать детям, что линия
получится если точку(след от
карандаша) продлить в любую
сторону . Дать детям знания, что
линии бывают прямые и кривые, что
у них нет начала и конца, они
бесконечны, их можно продлевать
сколько угодно.. Научить детей
чертить разные линии. Отличать и
называть их.

4 неделя

№5 Тема: «Пересечение линий»
Цель: Познакомить детей, с тем, что
несколько линий могут иметь
общую точку, такие линии называют
пересекающиеся.
Линии,
не
имеющие общей точки, называются
параллельные.

Октябрь
1 неделя

№6
№7 Тема: Знакомство с понятием

1. Повторение:
Что такое точка?
Как её можно начертить?
2. Что получится. Если след от карандаша (точки)
продлить в сторону?
Знакомство с понятием линия.
3. Задание в альбоме: Возьми карандаш и
продолжи линию влево. (У линии нет ни начала,
ни конца)
Соедини точки в линии. Найди среди них
прямые и кривые. Прямые линии синим цветом,
кривые – красным.
5. найди прямые и кривые линии в классе.
4. Задание домой: начерти разные линии: синим
цветом- прямые. Красным – кривые
Повтори рисунок их точек в следующих
клетках.
1. Повторение
Какие бывают линии?
Игра: выложи из счётных палочек. Шнурков разные
линии.
Задание в альбоме на закрепление: Раскрась те
предметы, которые по форме похожи на кривую
линию, синим фломастером, а на прямую –жёлтым
2. Знакомство с понятием пересекающиеся линии.
3. Игра: Определи. Где линии пересекающиеся, а
где параллельные.
4. Назови где можно увидеть пересекающиеся
линии. Параллельные линии.
5. Задание в альбоме: Поставь фломастером точки
в местах пересечения линий.
6. задание домой: начерти пересекающиеся линии,
параллельные линии.
Соедини точки линиями, раскрась картинку.
1. Повторение
Диктант: начертите линии, которые я назову.

Магнитная
доска.
маркеры.
Задание в альбоме.

Счётные
палочки,
шнурочки.
Иллюстрации
железной
дороги,
электролиний,
тропинок.
Задания в альбоме.

Иллюстрации:
дома, горка.

Крыша
Деревья,

«прямая линия»
Цель: Познакомить детей, что
прямые
линии
делятся
на
вертикальные,
горизонтальные,
наклонные. Помочь детям увидеть
эти
линии
в
окружающей
действительности

2 неделя

Кривая. Прямая. Параллельные. Пересекающиеся.,
2. Знакомство с понятиями прямая линия –
вертикальная, горизонтальная, наклонная
3. Задание в альбоме: обведи прямые наклонные
линии – зелёным цветом, вертикальные линии –
красным, горизонтальные прямые линии –
синим.
Найди на рисунке разные линии прямые
вертикальные, горизонтальные. Наклонные –
обведи разным цветом.
4. Из счётных палочек выложи прямые линии –
вертикальные, горизонтальные . наклонные.
Назови их.
5. Задание домой: проведи по пунктирным линиям,
не отрывая руки, вертикальные, горизонтальные
и наклонные линии.
Начерти по клеточкам Наклонные линии.
Вертикальные линии, горизонтальные линии.

№8
1. Повторение
№9 Тема: Знакомство с линейкой,
Диктант: начертите линии, которые я назову.
Кривая.
Прямая.
Параллельные.
единицей измерения дины –
Пересекающиеся.,
сантиметр.
Цель:
Познакомить
детей
с
2. Просмотр презентации «Как начертить прямую
линейкой, учить пользоваться –
линию»
проводить
прямые
линии.
3. Практическая работа – Чертим прямые линии»
Познакомить с единицей измерения
– сантиметр.
№10 Тема: Знакомство с понятием
1. Повторение
Диктант: назови эту линию (карточки)
«кривая линия»
Цель: Познакомить детей, что
Выложи
из
счётных
палочек
линии:
кривые
линии
могут
быть горизонтальную, вертикальную, наклонную.
волнистыми.
Изогнутыми,
2. Знакомство с понятием «кривые линии»
спиралевидными. Помочь детям
3. Найди
на
рисунке
кривые
линии:
увидеть эти линии в окружающей
спиралевидные, изогнутые, волнистые.
действительности
4. выложи из шнурков или фишек линии какие

столб. Линия горизонта,
скамейка.
Счётные палочки.
Задания в альбомах.

Тетрадь стр. 13-14

Картина составленная из
различных кривых линий.
Шнурки, фишки, карточки
с различными линиями.

захочешь – назови их. Зарисуй в альбом.
5. задание домой: нарисуй предметы похожие на
кривые линии.
1. Повторение:
Диктант: назови линии которые я покажу.
Начерти линии, которые я назову.
2. знакомство с понятием отрезок. Рассказ сказки
об отрезке.
3. Задание в альбоме: Кто из зверей нарисовал
отрезок, а кто линию.
Соедини точки так, чтобы получился отрезок.
4. Рассматривание линейки. Показ измерения
палочек.
Игра: «Кто быстрее построит мост через реку»
кто быстрее и правильнее измерит доски для моста
5. Измерь отрезки? Сколько сантиметров?
Задание домой: Измерь отрезки.
Соедини точки отрезками (кто получился? –
дорисуй, что он любит есть.)

3 неделя

№11
№12Тема: Знакомство с понятием
«отрезок» знакомство с мерой
длинны – сантиметр. и прибором
измерения – линейкой.
Цель: Познакомить детей. Что если
прямую линию ограничить с двух
сторон, получится отрезок. Дать
понятие
–
сантиметр.
Учить
пользоваться линейкой, чертить и
измерять отрезки.

4 неделя

№13 Тема: Знакомство с понятием
«Луч»
Цель: Познакомить детей, что если
прямая ограничена с одной стороны
поручится луч.

Ноябрь
1 неделя

№14 Тема: Знакомство с понятием
1. повторение
Макет
сделанный
из
Найди на картинке разные знакомые линии – назови конструктора – ломанная
«Ломанная линия»

1. Повторение
Подбери доски для забора (9см. 6 см. 4 см.)
Начерти отрезок 2см. 5 см. 8 см.
2. Знакомство с понятием луч.
3. задание в альбоме: Дорисуй личики у солнышка,
у снежинки, у паутинки.
4. Обведи отрезки синим карандашом, лучи –
красным. Прямые линии – зелёным
5. Диктант: начерти. То что я назову: луч, отрезок.
Прямая линия.
Задание домой: начерти луч, прямую линию, отрезок.
Выполни узор по клеточкам.

Линейки для каждого
ребёнка.
Большая
линейка
–
демонстрационная.
Брусочки разной длинны.
Макет – речки.
Задание в альбомах.

Иллюстрации солнышка,
паутинки, снежинки.
Досточки разного размера.
Линейка.
Задания в альбоме

2 неделя
3 неделя
4 неделя

Декабрь
1 неделя

Цель: Познакомить детей, что если их.
линия состоит из звеньев (отрезков) Диктант: назови линии которые я покажу.
то она называется ломанной.
2. Знакомство с понятием ломанная линия.
Ломанная линия может быть
Рассматривание макета ломанной линии.
замкнутой.
3. Игра: найди лишнюю линию (чем отличаются
эти ломанные линии количеством
звеньев.
Замкнутая. или незамкнутая.
4. задание в тетради: закончи рисунок так, чтобы
получились предметы и фигуры.
5. Выложи из счётных палочек разные ломанные
линии. Посчитай количество звеньев.
6. Задание домой: Начерти разные ломанные
линии – напиши сколько звеньев.
Задание по клеточкам6 повтори узор.
№15
1.Повторение
№16
Назови знакомые линии.
Тема: Знакомство с понятием Диктант: начерти ломанную линию из 5 звеньев, из 3
звеньев. Из 6 звеньев. Замкнутую ломанную линию.
«угол»
Цель: Познакомить детей, что два 2. Знакомство с понятием угол
луча выходящие из одной точки 3. Задание в альбоме Найди кто сидит на вершине угла,
могут образовать угол. Угол может а кто по сторонам. Найди разные углы и обведи острые
быть прямой, тупой, острый. Помочь – красным, тупые – синим, прямые – зелёным цветом.
детям увидеть углы в окружающей 4. Выложи из счётных палочек разные углы. Назови их.
действительности.
Зарисуй в альбоме.
5.найди в классе разные углы, покажи и назови их.
Задание домой начерти разные углы – разным цветом.
Выполни узор по клеточкам.
КВН (2 команды)
№17
Обобщающие
итоговое
1. Рассели жильцов в дома. (различие углов:
занятие по теме «линии»
Цель: закрепить знакомые понятия.
тупые. острые, прямые.
2. Кто больше найдёт и назовёт разных линий
3. «Заколдованное письмо»
(Соедини точки
отрезками – что получилось).
4. Кто быстрее сделает ограду. (измерение
отрезков)
5. Зигзаг удачи (выложи ломанные линии из 4

линия.
Счётные палочки
Карточки с различными
линиями
Картинка состоящая из
различных линий.

Карточки с разными
углами.
Счётные палочки
Карточки с различными
линиями

Дидактический материал
«Картинка с карманами –
дома для углов»
Карточки с различными
углами.
Картины состоящие из
различных линий
Карточки с точками (
ключ)

звеньев, 7 звеньев, замкнутые.
6. «Кто здесь лишний»
7. Назови предметы похожие на разные линии.
2 неделя

№16
Тема:
Знакомство
с
геометрической
фигурой
–
многоугольник.
Цель: Познакомить детей с тем, что
так называются фигуры у которых
три, четыре и более углов.

№15
Тема:
Знакомство
с
геометрической
фигурой
–
3 неделя
треугольник.
Знакомство
с
Блок
пирамидой как с геометрическим
«Геометрические телом
Цель: Познакомить детей с тем, что
фигуры»
треугольник имеет три угла, три
вершины,
три
стороны.
Треугольники бывают разными:
прямыми,
тупоугольными,
остроугольными, равносторонними.
Равнобедренными.

Бруски разного размера
для забора.
Гимнастические палки.
Карты
с
различными
линиями (схема)
1. Повторение
Счётные палочки
Игра скажи и не ошибись (назвать правильно Карточки
с
линиями.
знакомые линии и фигуры)
Геометрическими
«Чудесный мешочек»
фигурами.
Различными
2. Знакомство с геометрической фигурой – многоугольниками
многоугольник.
Задания
в
альбоме.
3. Задание в тетради: Раскрась многоугольник – «Чудесный мешочек с
назови его (по количеству углов)
набором плоскостных и
4. Раскрась треугольники и сосчитай их
объёмных фигур.
5. Игра.«Определи какой пирамиды след»
6. Выложи из палочек разные многоугольники –
сосчитай углы – назови их.
7. задание домой: В альбоме раскрась фигурки в
разные цвета.
Повтори узор по клеточкам.
1. Повторение
Различные треугольники
Игра «Кто быстрее назовёт углы»
(по размеру, по цвету,
2. Знакомство с треугольниками Рассматривание остроугольные,
различных треугольников
тупоугольные,
прямые,
3. Знакомство и пирамидой в сравнении, равносторонние.)
пирамиды
тоже
бывают
разные
– Фишки
четырёхгранные, шестигранные и др.
Иллюстрации предметов
4. Задание
в
альбоме:
Чем
отличаются треугольной формы.
треугольники.
Обведи
разным
цветом: Задания в альбоме.
тупоугольные – красным, остроугольные – Макеты пирамид
синим. Прямоугольные – зелёным.
5. Дорисуй, используя треугольники, парус –
кораблику, колючки – ёжику, ствол – пальме.
6. Выложи из фишек разные треугольники –
назови их
7. Задание домой: Что можно нарисовать из

4 неделя

№16
Тема:
Знакомство
с
геометрической
фигурой
–
квадрат Цель: Познакомить детей с
тем, что у квадрата все углы прямые
и все стороны равной длины.
Показать как можно квадрат
поделить на равные части разными
способами.

Январь
2 неделя

№17
Тема:
Знакомство
с
геометрической
фигурой
прямоугольник,
Цель:
Познакомить
детей,
что
прямоугольник
–
это
четырёхугольник у которого все
углы прямые, а противоположные
стороны равной длины.
Помочь детям найти сходства и
отличия геометрических фигур:
квадрат и прямоугольник,

Январь
3 неделя

№18
Тема:
Сравнение
геометрических
фигур
прямоугольников,
четырёхугольников,
Цель: Познакомить детей, что
четырёхугольник это такая фигура,
которая имеет четыре угла, но они

треугольников? Нарисуй.
Повтори треугольники по клеточкам.
1. Повторение
Загадки. «О какой фигуре я говорю, отгадай.
2.Знакомство с квадратом
3. Задание в тетради: Обведи все предметы
квадратной формы, раскрась их.
4. Покажи предметы похожие на квадрат, на куб.
Подели торт квадратной формы на четыре равных
части.
Задание в альбоме «Раскрась коврик»
Задание домой. Найди предметы квадратной
формы. Нарисуй их.

Карточки с фигурами –
отгадками
Макеты: квадраты, кубы
разного цвета и размера.
Различные
предметы,
игрушки квадратной и
кубической формы.
Ножницы по количеству
детей.
4
бумажных
квадрата
на
каждого
ребёнка. Клей.
Задания в альбоме
1. Повторение.
«Чудесный мешочек с
« Чудесный мешочек» найди на ощупь фигуру
набором объёмных и
которую я назову.
плоскостных фигур»
« Кто больше назовёт фигур»
Макеты прямоугольников
2. Знакомство
с
прямоугольником, и прямоугольных разного
четырёхугольником
цвета и размеров.
3. Задание в альбоме: Найди и раскрась все
предметы прямоугольной формы.
Нарисуй робота из прямоугольников по образцу.
Вспомни и назови предметы прямоугольной формы,
формы прямоугольной призмы.
4. задание домой: Нарисуй предметы похожие на
прямоугольник.
1. Повторение
Игра «рассели жильцов»
«Назови фигуру»
«На какую фигуру похож предмет?»
2. Знакомство с геометрическими фигурами:
четырёхугольники, прямоугольники, различные
призмы

не обязательно прямые. Учить детей
сравнивать,
анализировать,
высказывать и доказывать свою
точку зрения.

4 неделя.

Февраль
1 неделя.

3. Задание рассели жильцов (прямоугольники,
прямоугольные призмы, четырёхугольники
4. Вспомни и назови предметы прямоугольной
формы, четырехугольной формы.

Задание домой : найди и приклей фигуры с левой
стороны альбома – четырёхугольники, с правой
стороны альбома – прямоугольники.
№19 Тема: Круг, окружность,
1. Повторение
Цель: Познакомить детей с тем, что
«Покажи и назови»
фигуры и объёмные формы: круг,
«Весёлые карты»(карточки выкладываются вниз
окружность.. Помочь детям найти
рисунком – каждый ребёнок берет по одной
сходства и различие этих фигур.
карточке по очереди и называет фигуру.
«Волшебный мешочек»
2. Знакомство с геометрическими формами круг,
окружность.
3. задание в альбоме: Раскрась на картинке только
предметы круглой формы.
4. Рассели жильцов(рассортировать предметы
круглой формы, имеющие форму окружности,
5. Вылепи из пластилина . Круг, окружность.
6. Задание домой.
Дорисуй на картинке предметы круглой формы.

№20
Тема:
Знакомство
с
геометрическими фигурами: овал,
Цель:
Познакомить
детей
с
геометрическими фигурами: Учить
детей сравнивать фигуры, находить
и называть отличия и сходство.

Карточки
с
изображением разных
геометрических фигур
Предметы похожие на
разные
геометрические
формы.
Задание
в
альбоме.
Кароточки
с
изображением различных
фигур
«Волшебный мешочек» с
набором форм.
Глобус, мяч,
очки,
блюдце и др. предметы
круглой формы и формы
шара.
Пластилин
Задания в альбоме.
1. Повторение.
Макеты геометрических
Отгадай загадку, про кого я говорю»
фигур и форм разных
Диктант. : начерти фигуру, которую я называю.
размеров и цветов.
«Найди
на
картине предметы
похожие на Картина состоящая из
геометрические фигуры, назови их и покажи»
рисунков
предметов
2. Знакомство с фигурами цилиндр, конус, овал.
похожих
на
3. Задание в альбоме: раскрась на картинке геометрические формы и
предметы овальной формы.
фигуры.
Задание домой в альбоме: «дорисуй салфетку.
Задание в альбоме

2 неделя

№21Тема: Обобщающие, итоговое
занятие Геометрические фигуры.
Цель: Закрепить представления
детей о геометрических фигурах.
Учить решать логические задачи

Март
1 неделя
Блок
:
«геометрические
объёмные
фигуры.
2 неделя

№22Тема:
Геометрическое тело. Познакомить
детей с понятием тело (объёмная
фигура) учить различать и называть
фигуры. Соотносить предметы с
геометрической моделью.
№ 23 Тема: Куб
Знакомство
с
геометрической
объёмной фигурой – куб. Учить
находить основание фигуры, грани.
Ребра, и вершины куба. Их
соотношения.
№24 тема Куб
Закрепление
полученных
представлений о кубе. Учить детей
изготавливать модель куба из
бумаги С применением выкройки –
развёртки.
№ 25 Тема: Параллелепипед
Знакомство
с
геометрической
объёмной
фигурой
–

3 неделя

4 неделя

Путешествие по стране геометрии
1. Задание в альбоме : Соедини линией
геометрические тела с похожими предметами.
2. «Найди
нужную
тропинку»
(разделить
геометрические тела, и геометрические
фигуры. Назвать их)
3. Геометрическое домино.
4. Подбери предмет к каждой фигуре.
5. Геометрический диктант.
6. «Волшебный мешочек»
7.
Где. чья развертка

.
Карточки
с
нарисованными
с
геометрическими
фигурами.
Предметы
похожие
на
геометрические фигуры и
формы.
Задания в альбоме
«Волшебный мешочек» с
набором форм и фигур.
фигур разного цвета и
размера.

1. Раскрась рисунок – запомни название тел.
Рабочие тетради, макеты
2. Найди похожие предметы в комнате.
тел, волшебный мешочек
3. Игра на развитие тактильных ощущений с набором фигур.
«Волшебный мешочек
1. Чтение «сторожевая башня»
2. Рассматривание модели куба.
3. Практическое
задание
в
тетради
«Посчитай и напиши»
4. Игра «Найди предмет формы куба.
5. Конструирование из проволоки
1. Повторение
пройденного
игра
«Подумай и ответь»
2. Практическая работа: Изготовление
куба из развертки.

Рабочая тетрадь.
Макеты кубов. Рисунки
объёмных предметов.
Проволока. пластилин.
Бумага.
Карандаш,
Клей.
Ножницы.

1. Тактильное упражнение « Найди и Рабочая тетрадь.
назови»
Макеты параллелепипеда..
2. Рассматривание
модели Рисунки
объёмных

параллелепипед. Учить находить
основание фигуры, грани. ребра, и
вершины
параллелепипеда,
их
соотношения.

Апрель
1 неделя

3 неделя

4 неделя

№26Шар
Знакомство
с
объёмной фигурой

геометрической

№27 Тема:
Знакомство с пирамидой как с
геометрическим телом
Цель:
познакомить
с
телом
Пирамида. Пирамида – объёмная
фигура
имеет
грани,
ребра,
вершины, основание.
№28 Тема: Знакомство с осевой
или зеркальной симметрией
Цель: Познакомить детей что,
фигуры или предметы, у которых
две
половинки
совпадают
относительно
оси
симметрии
называют симметричными. Такая
симметрия называется осевой или
зеркальной.
№29
Тема:
Знакомство
с
центральной симметрией
Цель: познакомить, что фигуры
могут быть симметричными не
только относительно оси симметрии,
но и точки симметрии – такая
симметрия
называется
–

параллелепипеда
3. Практическое задание в тетради
«раскрась картинки»
4. Игра «Найди предмет формы
параллелепипеда.
5. Практическое
задание
:
изготовление модели из бумаги –
развёртки.
1. Тактильное упражнение « Найди и
назови»
2. Рассматривание модели
3. Игра «Найди предмет формы шара
1. Игра «Улицы города пирамид»
2. Практическое задание в тетради «раскрась картинки»
3.Игра «Найди предмет данной формы
Практическое задание : изготовление модели из
бумаги – развёртки.

предметов.
Проволока. пластилин.
Бумага.
Карандаш,
Клей.
Ножницы
Рабочая тетрадь.
Макеты шара,
Бумага, краска, ножницы,
клей,
большой
лист
бумаги – кругло формы
планета.
Различные
геометрические фигуры

Рассматривание различных фигур .
Рассматривание симметрии при помощи зеркала
игра найди фигурку с симметрией, покажи ось.
Задание в альбоме: вырежи и наклей фигурку с
осевой симметрией
5. Задание домой: Вырежи фигуры с осевой
симметрией (Из бумаги сложенной вдвое.

Различные фигуры (с
симметрией и без)
Цветная
бумага,
ножницы.
Зеркало без рамы.

1. Повторение
«найди буквы у которых есть ось симметрии»
«Найди лишнего»
2. знакомство с понятием центральная симметрия
3. Задание в альбоме: построй симметричные
точки относительно прямой.
4. Расположи симметрично фигуры относительно

Карточки
с
разными
геометрическими
фигурами
«Оси
симметрии
–
длинные узкие полоски
Задания в альбоме.
Карточки с буквами и

1.
2.
3.
4.

центральная.
Апрель
1 неделя
2 неделя

№30 Цель: Построение орнаментов
на
полосе
симметричных
относительно оси или точки

3 неделя
4 неделя

№31
Тема:
Построение
симметричных мозаик.
Цель: Познакомить детей с тем, что
если
орнамент
симметричен
относительно горизонтальной и
вертикальной оси симметрии, то его
можно назвать мозаикой.

Май
1 неделя

№32 Тема: обобщающие. Итоговое
занятие «Праздник Геометрии»
Цель6 вспомнить и закрепить
геометрические
понятия.
С
которыми
знакомились
на
протяжении учебного года.

прямой
Задание домой напиши буквы имеющие ось
симметрии.
1. Повторение
Задание в альбоме: проведи в симметричных
фигурах все возможные оси симметрии
2. Задание в альбоме6 раскрась мозаику
3. Рассматривание
различных
орнаментов
(повторение симметричных фигур.
4. 3 коллективная работа «орнамент на полосе»

цифрами.

Задания в альбоме
Иллюстрации
с
национальной одеждой (с
орнаментами)
Цветная бумага, ножницы.
Клей. Узкий лист белой
бумаги – основа под
орнамент.
1. Рассматривание различных мозаик. Задание: Иллюстрации с мозаиками
найти оси симметрии относительно которых (симметричными)
симметричен рисунок.
«ось симметрии»
2. Задание в альбоме «раскрась мозаику»
Цветная бумага, ножницы,
3. Коллективная работа «Мозаика»
клей.

1. задания на закрепление понятий «Линия»
2. Задания
на
закрепления
понятий
геометрические фигуры, геометрические тела
3. задания на закрепление понятия «Симметрия2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».