14.10.2022
Обучение правилам дорожного движения в
детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия
по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском
саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и
учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
В соответствии с годовым планом работы
на 2022-2023 учебный год и в целях повышения безопасности детей в нашем детском
саду в сентябре проведена неделя безопасности дорожного движения.
Основной целью проведения
недели безопасности является формирование навыков безопасного поведения
детей на дорогах.
Решение задач недели безопасности
осуществлялась через следующие формы работы: наблюдение, беседы; игровая
деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры); показ
иллюстраций, презентации; художественное творчество (рисование, аппликация,
изготовление поделок, слушание музыки, прослушивание аудиозаписей); чтение
художественной литературы; организация тематических выставок; целевые прогулки;
развлечение; взаимодействие с семьями воспитанников: привлечение родителей к
участию в творческом конкурсе, наглядность для родителей: папки-передвижки,
альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками, проведение тематической акции.
В рамках проведённой недели по правилам
дорожного движения в подготовительной группе проводились следующие
мероприятия:
Использовали дидактические игры: Лото
«Дорожные знаки», «Путешествие пешехода», «Дорожные знаки», «Найди нужный
знак».
Дети закрепляли знания о дорожных знаках
и их классификации, правила безопасного поведения на улицах и в транспорте,
правила перехода перекрёстка.
Словесные игры: «Весёлые гонки»,
Игровые упражнения: «Продолжи предложение», «Подбери действие», «Семейка слов».
Сюжетно- ролевые игры, режиссёрские
игры:
Игры-инсценировки с макетом
«Безопасность на дороге», «Поставь дорожный знак» (разыгрывание различных
дорожных ситуаций); Игровая ситуация «Пешеходы и водители».
Подвижные игры: «Где мы были, мы не
скажем, на чем ехали покажем», «Повороты», «Цветные автомобили», «Автобусы», «К
своим знакам».
Проводились тематические беседы: «Дети
и дорога», «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром», «Работа
сотрудника ГИБДД».
А также проводились ситуативные беседы,
разговоры: «Как правильно переходить улицу», «Для чего нужны дорожные знаки».
«Что было бы, если не было бы… пешеходных переходов и т. д.»
Читали литературные произведения: (С.
Михалкова «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А.
«Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. “Улица
полна неожиданностей», Михалков С. «Дядя Стёпа – светофор», рассматривали плакаты: «Правила
и безопасность дорожного движения для дошкольников».
Была проведена целевая прогулка по
улице Зуева к пешеходному переходу:
«Переходи дорогу только по пешеходному
переходу», обратили внимание детей на дорожные знаки и их значение.
Дети лепили, рисовали
карандашами, красками транспорт и дорожные знаки.
В холле детского сада была организована
творческая выставка детских рисунков «Дорожная азбука». В ней приняли
участие ребята средней, старшей и подготовительной к школе групп.
Совместно с детьми оформили социальный плакат «Остановись!» (для водителей автотранспорта).
Взаимодействие с родителями: Памятка
«Правила дорожного движения»: «Обучение детей наблюдательности на улице»,
«Правила перевозки детей в автомобиле».
Совместное творчество родителей и детей
в конкурсе поделок по безопасности дорожного движения «Весёлый светофор».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.11.2022
Дата обновления: 04.11.2022
Дата публикации: 14.10.2022