21.02.2022
Технология «Линейный
календарь»
Уважаемые
коллеги, представляю вашему вниманию мастер класс на тему «Линейный
календарь.
В своей педагогической
деятельности я реализую технологии программы
«про детей».
Авторы программы «Про
детей» Елена Бодрова и Елена Юдина предлагают использовать в работе с
дошкольниками линейный календарь, который поможет детям наглядно
представить длительные промежутки времени: неделю, месяц, год.
Для формирования у
детей представления о времени. Обычно обращаются к моделям часов или
матричного календаря. Однако в детском саду использование данных моделей
особенно матричного календаря, не приносит ожидаемых результатов.
Матричный календарь слишком сложен для дошкольников, которые не умеют
читать и не знакомы с правилами перехода на новую строку, когда предыдущая
заканчивается.
С помощью данной
методики детей знакомят с представлением о последовательности чисел,
относящихся к разным частям реальности (времени, пространству, последовательности
событий).
Итак технология
линейный календарь предназначена для :
1. ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ
НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ.
2. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ
ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СЧЕТА.
3. Для ФОРМИРОВАНИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
(логическое
мышление-младший возраст, математическое – старший.)
4. Готовит ребенка к
понятию числовой оси.
Работа с линейным
календарем.
1. Выбираем цвет
времени года
Осень – желтый
Лето – розовый
Зима – голубой
Весна- светло-зеленый.
Название месяца не
пишется в поле календаря, оно пишется сверху.
2. Делим лист на графы.
Для среднего и младшего
возраста поле календаря делим 3 горизонтальные полоски. (показать)
Для старшего возраста
на 4 горизонтальные линии. (показать)
-Для символов 1 ряда
–нужно выбрать 2 символа (рабочие и выходные дни)Праздничные дни не
отмечаются.
- числовой ряд написан
маркером или краской 1 цвета.
- дни недели пишутся 1
цветом и буквами строчными.
- для обозначения
особых дат используются придуманные символы.
Все обозначения
на календаре приклеиваются и рисуются в начале месяца.
Рекомендации к
применению:
1. Утренний круг (работа
с линейным календарем проводится ежедневно)
2. длительность:
младший и средний
возраст – 3 минуты
старший - 5 минут
3. Педагог сидим рядом
с детьми около календаря, все вместе начинают отсчет….1.2.3.4….
4. Доходит до
сегодняшнего числа и перечеркивает черным маркером число, затем спросить у
детей месяц и дату.
Для младшего возраста
можно счет совместить с хлопками.
5. Спросить у
детей : сегодня Вы в детском саду, какой сегодня день,
Посчитать сколько дней
осталось до особой даты? Сколько дней осталось до выходных? Чей день рождение
был раньше?
Ошибки при составлении:
1. Усложнение символов,
добавление других цветов.
2. календарь
готовят дети.
3. добавление новых
графических символов и знаков в структуру календаря.
4. Смена места линий с
символами рабочих и выходных дней. Числового ряда.
Вывод: 1. дети знают
какой сейчас месяц, число, день недели и время года.
2. Имеют представление
о праздниках и особых датах.
3. закрепление устного
и порядкового счета.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.04.2022
Дата обновления: 07.04.2022
Дата публикации: 21.02.2022