Мастер - класс: технология «Линейный календарь»

21.02.2022

Технология «Линейный календарь»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер класс на тему «Линейный календарь.

В своей педагогической деятельности я реализую технологии программы

«про детей».

Авторы программы «Про детей» Елена Бодрова и Елена Юдина предлагают использовать в работе с дошкольниками линейный календарь, который поможет детям наглядно представить длительные промежутки времени: неделю, месяц, год.

Для формирования у детей представления о времени. Обычно обращаются к моделям часов или матричного календаря. Однако в детском саду использование данных моделей особенно матричного календаря, не приносит ожидаемых результатов. Матричный календарь слишком сложен для дошкольников, которые не умеют читать и не знакомы с правилами перехода на новую строку, когда предыдущая заканчивается.

С помощью данной методики детей знакомят с представлением о последовательности чисел, относящихся к разным частям реальности (времени, пространству, последовательности событий).

Итак технология линейный календарь предназначена для :

1. ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ.

2. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СЧЕТА.

3. Для ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

(логическое мышление-младший возраст, математическое – старший.)

4. Готовит ребенка к понятию числовой оси.

Работа с линейным календарем.

1. Выбираем цвет времени года

Осень – желтый

Лето – розовый

Зима – голубой

Весна- светло-зеленый.

Название месяца не пишется в поле календаря, оно пишется сверху.

2. Делим лист на графы.

Для среднего и младшего возраста поле календаря делим 3 горизонтальные полоски. (показать)

Для старшего возраста на 4 горизонтальные линии. (показать)

-Для символов 1 ряда –нужно выбрать 2 символа (рабочие и выходные дни)Праздничные дни не отмечаются.

- числовой ряд написан маркером или краской 1 цвета.Хочу такой сайт

- дни недели пишутся 1 цветом и буквами строчными.

- для обозначения особых дат используются придуманные символы.

Все обозначения на календаре приклеиваются и рисуются в начале месяца.

Рекомендации к применению:

1. Утренний круг (работа с линейным календарем проводится ежедневно)

2. длительность:

младший и средний возраст – 3 минуты

старший - 5 минут

3. Педагог сидим рядом с детьми около календаря, все вместе начинают отсчет….1.2.3.4….

4. Доходит до сегодняшнего числа и перечеркивает черным маркером число, затем спросить у детей месяц и дату.

Для младшего возраста можно счет совместить с хлопками.

5. Спросить у детей : сегодня Вы в детском саду, какой сегодня день,

Посчитать сколько дней осталось до особой даты? Сколько дней осталось до выходных? Чей день рождение был раньше?

Ошибки при составлении:

1. Усложнение символов, добавление других цветов.

2. календарь готовят дети.

3. добавление новых графических символов и знаков в структуру календаря.

4. Смена места линий с символами рабочих и выходных дней. Числового ряда.

Вывод: 1. дети знают какой сейчас месяц, число, день недели и время года.

2. Имеют представление о праздниках и особых датах.

3. закрепление устного и порядкового счета.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 07.04.2022

Дата обновления: 07.04.2022

Дата публикации: 21.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».