15.11.2021
«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ
РУКАМИ»
Не
спешите выбрасывать пустые банки, коробки, пакеты из-под соков, флаконы. Они
отлично подойдут для изготовления развивающих пособий для вашего ребенка. Вот
несколько советов для не ленивых родителей и о том, как превратить ненужные
вещи в развивающие игрушки и дидактические игры.
·
Банки с прорезями. Возьмите пластмассовую
банку из-под какао или майонеза и сделайте острым ножом на крышке прорези.
Такая игрушка отлично подойдет для сортировки пуговиц, проталкивания мелких
предметов (бусинок, бобов, фасоли).
·
Коробки из-под фотопленки, шариковых
дезодорантов. Универсальные емкости. Можно наполнить их крупами, чтобы научить
малыша слушать и различать различные звуки; "пахучими" веществами
(кофе, корицей), чтобы развивать обоняние. Можно сделать коробочки разного
веса.
·
"Волшебный мешочек". С помощью
такого мешочка вы научите ребенка узнавать предметы на ощупь. Лучше сшить его
из цветной ткани.
·
Тряпичные мешочки (мячики) с крупяным
наполнителем (горох, фасоль, бобы). Используйте прочный материал, чтобы он не
порвался. Ощупывая мешочки, малыш развивает тактильную чувствительность.
·
Пустая железная банка (из-под кофе,
печенья). Учите ребенка бросать в банку разные мелкие предметы и слушать звуки,
которые они издают.
·
Полая картонная труба. Через нее можно
переговариваться с малышом.
·
Аудиозаписи звуков окружающей среды.
Запишите на диск различные бытовые шумы и звуки: звонок телефона, шум льющейся
воды, гудок машины. Слушая их, малыш будет запоминать звуки.
·
Альбом с фотографиями ребенка. На этих
фотографиях ребенок может сидеть, стоять, спать и т.д. Рассматривайте альбом и
называйте действия ребенка (расширяйте глагольный словарь).
·
Крупные бусы, бигуди, колечки, деревянные
бусины и леска для нанизывания. Игра развивает мелкую моторику и глазомер.
·
Кусочки различных тканей, предметы и
материалы с разными поверхностями (гладкими, шершавыми) развивают тактильную
чувствительность, а так же кубики, оклеенные
разными материалами (фольгой, наждачной бумагой, мехом).
·
"Пальчиковый" бассейн -
пластиковая миска с различными крупами (горох, фасоль). Ребенок может
перебирать крупу, искать спрятанные в миске предметы.
·
Яркий пластиковый поднос и манка. Малыш
может рисовать пальчиком по крупе, проводить линии.
·
Коробка с песком. Ребенок может играть с
песком не только летом!
·
"Шершавые" геометрические
фигуры. Вырезанные из наждачной бумаги и наклеенные на картон, такие фигуры
помогут малышу запомнить их, "опираясь" на тактильную память.
·
Тактильные "коврики". Возьмите
кусок плотной материи и нашейте на него пуговицы разных размеров, кусочки меха,
мочалку, губку, пластмассовые колечки. Ребенок может перебирать и трогать их.
·
Коробки с крышками, сундучки, шкатулки,
прозрачные контейнеры. Малыш может открывать коробочки и доставать различные
мелкие предметы.
·
Флаконы и бутылки с вращающимися крышками.
Играя с ними, ребенок учится вращать крышки.
·
Прищепки, бельевая веревка. Нанизывая и
снимая прищепки, малыш развивает подвижность и силу пальцев руки.
·
Кусок ковролина с гладким ворсом и
картинки с липучкой. Можно сделать несколько наборов картинок (фрукты, овощи,
одежда, транспорт). Прикрепляя и снимая картинки, малыш развивает мелкую
моторику и запоминает названия.
·
Деревянная доска для рисования и мелки.
Учите ребенка проводить короткие и длинные, вертикальные и горизонтальные
прямые линии; проговаривайте: "Это дождь идет. Кап-кап. Это заборчик. А
вот и дорожка.."
·
Большие коробки из-под бытовой техники. Из
коробки можно сделать домик, в котором малыш может прятаться.
Дорогие родители, успехов Вам и вашим
детям!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.11.2021
Дата обновления: 15.11.2021
Дата публикации: 15.11.2021