Конструирование в жизни ребёнка
15.09.2021
Консультация для родителей
"Конструирование в жизни ребенка"
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,
является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то
целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый
мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку – возможно его
игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если
у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть
под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного
материала.
Так что же такое конструирование - пустое
развлечение или полезная, развивающая деятельность?
Конструктивная деятельность,
несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей
ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания,
умения и навыки.
Во-первых, развиваются пространственное
мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только
познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как
надо создать тот или иной объект.
Конструирование также способствует развитию
образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться
на некоторый образ того, что получится.
Поскольку конструкторская деятельность
предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения
отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных
действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
Работая с конструктором, ребёнок развивает
мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития
мышления.
К
тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость,
внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою
деятельность, и доводить начатое дело до конца).
А
самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии,
воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
К 5-6 годам конструирование
приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с
сюжетными играми поэтому, дополнительно к набору строительных деталей,
подберите игрушки соответствующие размеру деталей, машинки, куколки, животных.
Это позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет
гораздо интересней. Пользуясь игровыми приемами можно побуждать ребенка
изменять привычные постройки по предложенным условиям. Например: кукла
"подросла", и ей нужен домик побольше; по мосту ездит очень много
машин, как сделать его шире; река "разлилась", и мост необходимо
переделать, сделать его длинней и т.п.
Конечно, далеко не все получится сразу, потому
родителям нужно быть терпеливыми. Помощь
взрослого заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия.
Постепенно ребенок становится более опытным строителем с
технической точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой
идеей. Возможно ребенку старшего дошкольного возраста стоит
приобрести деревянный строительный набор, состоящий из множества деталей
разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков и т.п. Данный вид конструктора
до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным
возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста. Не
стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять их в игру постепенно.
К старшему дошкольному возрасту
конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку
уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Постройки детей
становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество
разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные
композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк).
Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое
удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте
построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на
место! Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней. К
этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей
действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным
архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребенка к
конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание детей к архитектурным
и художественным достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни,
маяки). Хочется пожелать родителям подружить ребенка с миром конструктора. Если
ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему другой,
помните, что конструкторов сейчас великое множество.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.11.2021
Дата обновления: 11.11.2021
Дата публикации: 15.09.2021