Режим работы Детского сада Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:15 до 17:45. I. Оценка системы управления организацией Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее собрание коллектива, Родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Наименование органа Заведующий Наблюдательный совет Педагогический совет Функции Осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения и наделяется полномочиями в соответствии с законодательством, Уставом, трудовым договором и действует на основе единоначалия. Рассматривает вопросы: − внесение изменений в Устав; - создание и ликвидация филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; - о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; − материально-технического обеспечения. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает вопросы: -определяет направления образовательной деятельности Учреждения; - отбирает и утверждает образовательные программы дошкольного образования для использования в Учреждении; - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения; -рассматривает вопросы повышения квалификации переподготовки кадров; - организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; - рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) воспитанникам; - заслушивает отчеты Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ; принимает Положение о Педагогическом совете и другие локальные акты, содержание которых отнесено к компетенции Педагогического совета Учреждения; рассматривает другие вопросы, определенные Положением о Педагогическом совете Учреждения. Общее собрание Определяет основные направления деятельности коллектива Учреждения; - вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот; - принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения в Устав для внесения их на утверждение Учредителю; правила внутреннего трудового распорядка; коллективный договор; годовые и квартальные финансовые отчеты; Положение об Общем собрании коллектива и другие локальные акты, содержание которых отнесено к компетенции Общего собрания коллектива; - создает постоянные или временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия; - рассматривает другие вопросы, определенные Положением об Общем собрании коллектива Учреждения. Родительский комитет - содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса; - координирует деятельность Родительских комитетов групп; - проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях; - оказывает содействие в проведении мероприятий Учреждения; - участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году; - оказывает помощь администрации Учреждения в организации и проведении родительских собраний; - рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным Положением о Родительском комитете к его компетенции, по поручению Заведующего Учреждения; - рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) воспитанникам; - принимает Положение о Родительском комитете и обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета; - принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм; - взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций Учреждения, уклада жизни Учреждения; - взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения мероприятий Учреждения и другим вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета; рассматривает другие вопросы, определенные Положением о Родительском комитете. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2020 года система управления Детским садом оценивается как эффективная. II. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Учреждение посещают 30 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Учреждении сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них: - ранний возраст – 7 детей; - средняя группа –10 детей; - старшая группа – 13 детей. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Диагностика проводится в целях оценки эффективности педагогических действий и их планирования. Диагностика представляет собой систему сбора, учёта, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях каждого ребенка и результатов образовательной деятельности. Результаты диагностики используются для решения образовательных задач – индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития). Диагностика осуществляется ежегодно педагогическим работником в соответствии с Комплексно-тематическим планированием. В начале учебного года (октябрь) проводится основная первичная диагностика ребёнка: выявляются стартовые (исходные) условия, определяются его достижения, индивидуальные особенности развития, требующие педагогической поддержки. Педагог определяет задачи работы на учебный год. В конце года (апрель) проводится основная итоговая диагностика, по результатам которой оценивается степень решения поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего планирования. Методы диагностики: наблюдение, беседы, анализ продуктов деятельности ребенка, сравнительный анализ. Диагностика осуществляется в условиях ДОУ – в привычной для ребёнка обстановке: во время свободных игр, в режимных моментах, на прогулке, во время непрерывной образовательной деятельности. Результаты диагностики заносятся в Карту индивидуального развития ребенка. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество Процент от общего семей количества семей воспитанников Полная 21 69% 9 31% 0 0% Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество Процент от общего семей количества семей воспитанников Один ребенок Два ребенка 6 20 20% 66% 4 14% Три ребенка и более Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется больше внимания в первые месяцы после зачисления в Учреждение. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 09.01.2017 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. ОО Художественноэстетическое В С №1 2 год жизни №2 5 год жизни №3 6 год жизни 0 (0%) 5 (71%) 0 (0%) 1 (10%) 0 (0%) 8 (61,5%) развитие Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Н К В С Н К В С Н К В С Н К В С Н К 2 (29%) 0 (0%) 0 (0%) 7 (100%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 3 (42%) 2 (29%) 2 (29%) 0 (0%) 7 (100%) 0 (0%) 0 (0%) 5 (71%) 2 (29%) 0 (0%) 0 (0%) 71% 8 (80%) 1 (10%) 0 (0%) 7 (70%) 2 (20%) 1 (10%) 0 (0%) 4 (40%) 5 (50%) 1 (10%) 0 (0%) 2 (20%) 7 (70%) 1 (10%) 0 (0%) 4 (40%) 5 (50%) 1 (10%) 90% 4 (30,8) 1 (7,7%) 0 (0%) 7 (53,8%) 5 (38,5%) 1 (7,7%) 0 (0%) 12 (92,3%) 0 (0%) 1 (7,7%) 1 (7,7%) 9 (69,2%) 2 (15,4%) 1 (7,7%) 0 (0%) 12 (92,3%) 0 (0%) 1 (7,7%) 92,3% Итого по группе В – высокий уровень С – средний уровень Н – низкий уровень К-критический уровень Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: – первую квалификационную категорию – 1 воспитатель; – соответствие занимаемой должности – 2 воспитателя. Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли работников Детского сада, из них педагогов. По итогам 2020 года Детский сад готов перейти на применение профессиональных стандартов. В 2020 году педагоги Детского сада приняли участие: № 1 Мероприятие, уровень Результат Патриотический фестиваль 3 место «Путеводная звезда», муниципальный 2 Онлайн акция «75 песен участие Победы», всероссийский Участники Логинова И.В., Зайцева С.Ю., Макарова Е.С., Мызникова Г.А., Шилова Е.С., Абрамова Е.А. Логинова И.В., Зайцева С.Ю., Макарова Е.С., Мызникова Г.А., Шилова Е.С., Абрамова Е.А. 1 Зайцева С.Ю. Профессиональный конкурс Лауреат для воспитателей и степени специалистов ДОУ «Познавательное развитие в условиях реализации ФГОС», международный Методический калейдоскоп участие «Народное творчество России», муниципальный Блиц-олимпиады «Время знаний», всероссийский Профессиональный педагогический конкурс «Мой педагогический опыт», всероссийский Тестирование «Методические рекомендации по формированию портфолио педагога», всероссийский Акция «Окна Победы», муниципальный Экологическая программа «Синичкины именины», муниципальный Праздничная программа «От всей души» Конкурс снежных городков «Волшебная сказка про космос», муниципальный Макарова Е.С. 1 место Зайцева С.Ю. Диплом степени 1 Зайцева С.Ю. участие Зайцева С.Ю. участие Зайцева С.Ю. участие Логинова И.В. участие Логинова И.В. 2 место Зайцева С.Ю., Пирогова А.В., Рахова О.В., Саакян О.Г., Мызникова Г.А. Педагогический стаж: от 0 до 5 лет – 1 педагога, от 5 до 10 лет – 3 педагога. Имеют высшее образование: 5 педагогов. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень Анализ данных по совершенствованию ИКТ-компетенций у педагогов и специалистов организации свидетельствует об отсутствии системного подхода и требует проработки, в том числе и планирования работы по обучению педагогов. VI. Оценка обеспечения учебно-методического и библиотечно-информационного В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Оборудование и оснащение достаточно для реализации образовательных программ. Информационное обеспечение Детского сада включает: - ноутбук 3 шт. - мультимедийный проектор 1 шт. - локальная сеть с доступом в интернет. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: – групповые помещения – 3; − кабинет заведующего – 1; − музыкальный зал – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Объекты для полноценного осуществления образовательной деятельности: проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Вид помещения/количество/ функциональное назначение Оснащение Центры творческих игр: игровое оборудование и Групповые помещения / материалы 3 / - организация для сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, совместной строительно-конструктивных игр). Центры речевой активности (наборы картинок, образовательной иллюстраций, открыток; настольно-печатные игры; детские деятельности в режимных художественная моментах (СОД) и литература и энциклопедии; кубики с буквами и др.) непрерывной образовательной деятельности (НОД) Центры конструирования и экспериментирования: (разные виды конструктора и лего); (оборудование для опытов, игр- экспериментирований, игр с песком; настольно-печатные игры природоведческого характера; календари наблюдений и др.) Центры математического развития (развивающие интеллектуальные игры; геометрические конструкторы, мозаика; кубики с цифрами и знаками; весы, линейки и др.) Центры художественно эстетического творчества: (изобразительный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, детского дизайна; выставки детского творчества, народных мастеров и др.) Центры физического развития (атрибуты для подвижных и спортивных игр - мячи, ленты, обручи, флажки и др.). Центры безопасности (методическая литература, картинки, плакаты, дидактические игры, детская литература, макеты). Приемные групп / 3/ оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Музыкальный зал /1 организация образовательной деятельности, проведение индивидуальной работы с детьми по музыкальному воспитанию; - проведение тематических досугов, развлечений, театральных представлений, спортивных досугов и праздников; - проведение педсоветов, семинаров, собраний и других мероприятий с кадрами; - проведение родительских собраний и других мероприятий для родителей. Наглядно-информационные материалы для родителей (стенды, папки-передвижки, ширмы и др.) Выставки детского творчества Музыкальный центр. Пианино. Мультимедийный проектор. Детские музыкальные инструменты. Музыкальные игрушки. Музыкально-дидактические игры и пособия. Различные виды театров. Ширмы для кукольных театров. Атрибуты и детские костюмы. Мультимедийный проектор с экраном. - организация совместной физкультурной деятельности с детьми и родителями; - оказание консультативной и методической помощи родителям и педагогам. Индивидуальная работа с Спортивное оборудование для разных видов детьми движений: прыжков, метания, лазания. по физическому развитию; - проведение спортивных досугов и праздников; - организация совместной физкультурной деятельности с детьми и родителями. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2020. Показатели Единица измерения Количество Человек 30 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: – в режиме полного дня (8–12 часов) 30 – в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 – в семейной дошкольной группе 0 – по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Человек 7 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет Человек 23 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: Человек (процент) – 8–12-часового пребывания 30 (100%) – 12–14-часового пребывания 0 (0%) – круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: Человек (процент) Показатели Единица измерения 0 (0%) Количество – по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) – обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) – присмотру и уходу 0 (0%) День Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том Человек числе количество педработников: 6 (100%) – с высшим образованием 5 (83%) – высшим образованием педагогической направленности (профиля) 5 (83%) – средним профессиональным образованием – средним профессиональным образованием 1 (17%) 1 (17%) педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Человек (процент) 3 (50%) – с высшей 0 (0%) – первой 2 (33%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Человек (процент) – до 5 лет 0 (0%) – больше 30 лет 0 (0%) Показатели Единица измерения Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: Человек (процент) Количество – до 30 лет 1 (17%) – от 55 лет 0 (0%) Человек Численность (удельный вес) педагогических и (проадминистративно-хозяйственных работников, которые за цент) последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 8 (100%) Человек (проЧисленность (удельный вес) педагогических и цент) административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/ Человоспитанник» век/ 3 (50%) 5/1 человек Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)