2023-2024г ДОП "Занимательная геометрия" для детей 5-7 лет

Содержание
Введение
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
1.2.Цели и задачи реализации Программы
1.3.Принципы и подходы к формированию Программы
1.4.Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
1.3.Планируемые результаты освоения детьми возрастных групп Программы
2.Содержательный раздел
2.1.Содержание педагогической работы по освоению Программы
2.2.Формы, способы, методы и средства реализации Программы
2.3.Формы организации образовательной процесса
2.4Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
3.Организационный раздел
3.1.Кадровое обеспечение
3.3.Организация воспитательно - образовательного процесса
3.4.Программно-методическое
обеспечение образовательного процесса
3.5. Особенности организации Программы

Введение
Программа «Занимательная геометрия» - разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (ФГОС ДО), утв. приказом Министерства образования и науки
РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.
Программа «Занимательная геометрия» способствует реализации
задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего
мир дошкольника, обучению решению логических задач творческого и
поискового характера - это курс оригинальных развивающих занятий по
геометрии.
Программа направлена на создание условий для более углубленного
освоения образовательной области: «Познавательное развитие» деятельности
по
«Формированию
элементарных
математических
представлений» раздела - «Геометрии».
Программа «Занимательная геометрия» разработана для детей
старшего дошкольного возраста - от 5 до 7 лет, реализуется на
государственном языке Российской Федерации - русском.
Срок реализации программы «Занимательная геометрия» – 1год.

1ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Пояснительная записка
Геометрия известна с глубокой древности. Древние египтяне считали
занятия геометрией священными; а у древних греков геометрия была частью
философских систем. Жители великих древних царств обучали геометрии
детей, готовящихся стать элитой общества.
Современные ученые-психологи – отмечают большое значение
геометрии для развития пространственного мышления и воображения
ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.
Геометрический материал является прекрасным средством для развития
основ логического мышления дошкольников.
Окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся,
динамический характер. «Занимательная геометрия» (дополнительные
(платные) образовательные услуги) способствует тому, чтобы ребенок
получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно
адаптироваться к новым условиям социума.
Используя знакомые образы в неожиданных ситуациях, ребёнок
начинает понимать, что различные точки зрения на объект существуют не
только в геометрии, но и в жизни. Эти знания помогут ему сформировать
правильное отношение к жизненным проблемам, научиться принимать
самостоятельные оригинальные решения, поскольку в реальной жизни
однозначность встречается крайне редко.
Как известно, основная цель обучения – это развитие мышления.
Разработанный курс программы «Занимательная геометрия» – способствует
развитию пространственного мышления опирающийся на возрастные и
личностные особенности ребёнка старшего дошкольного возраста. В ходе
занятий ребёнок учиться преобразовывать реально существующие вокруг
него предметы в геометрические объекты с определёнными свойствами. Дети
учатся создавать динамичные образы объектов и пространственных
отношений между ними. Всё это способствует развитию воображения и
помогает разрешить проблемы, связанные с ориентацией в пространстве
вообще и на листе бумаги в частности (т.е. устраняет многие трудности,
возникающие у ребёнка в начальной школе, например в обучении письму).
Курс Программы «Занимательная геометрия» не противоречит ранее
усвоенному детьми материалу ООП ДО МАДОУ № 27 и поможет им открыть
новые закономерности и взаимосвязи в интересных опытах и наблюдениях,
расширить кругозор ребёнка. В ходе усвоения курса происходит накопление
пространственных представлений, их обобщение, первичная систематизация
и подготавливается переход на более высокий уровень интеллектуального
развития – понятийное мышление.
Важной задачей курса программы «Занимательная геометрия» является
развитие у ребёнка способностей к сознанию собственных действий как
практических, так и мыслительных. Дети учатся отличать то, что видят, от
того, что представляют, понимать относительность геометрических объектов
и их реальных моделей, обращать внимание на собственный процесс
мышления. Такой самоанализ способствует развитию у ребёнка
самоконтроля и саморегуляции.
Курс «Занимательная геометрия» носит игровой и занимательный характер.

Актуальность:
В последнее время увеличился спрос родителей дошкольников на
образовательные услуги, связанные с развитием интеллектуальных способностей.
По данным психологов именно старший дошкольный и младший
школьный возраст (5-10 лет) является наиболее эффективным для
формирования образного мышления – одного из важнейших показателей
интеллектуального развития в целом. Пространственное мышление, как
разновидность образного мышления, играет большую роль в обучении, в
обыденной жизни и в дальнейшей профессиональной деятельности.
Логические приемы – сравнение, синтез, анализ, классификация,
доказательство и другие – применяются во всех видах деятельности. Их
используют, начиная с первого класса для решения задач, выработки
правильных умозаключений. Сейчас в условиях коренного изменения
характера человеческого труда, ценность такого знания возрастает.
Логическое мышление дошкольника не может формироваться стихийно.
Педагогическая целесообразность по развитию основ логического
мышления детей дошкольного возраста заключается в целенаправленной
систематической работе специалистов образования, родителей, детей. И хотя
полностью словесно-логическое понятийное или абстрактное мышление
формируется к подростковому возрасту, но его начало развития (стартовая
площадка) приходится приблизительно на шестой год жизни дошкольника.
Навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить
фундаментом для получения знаний и развития способностей в более
старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является
навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не
овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться
учеба – решение задач, выполнение упражнений потребует больших затрат
времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, то
и вовсе угаснет интерес к учению.
Развитие логического мышления как педагогический процесс
необходимо осуществлять в соответствии с законами развития детского
организма, в единстве и согласии с интеллектуальным развитием. Поскольку
логическое мышление можно рассматривать как новое приоритетное
направление педагогической теории и практики, то его содержание сегодня –
на стадии становления, пересмотра объекта изучения. Занятия, по программе
«Занимательная геометрия», представляют уникальную возможность для
обеспечения взаимосвязи педагогического процесса с процессом овладением
ребенком основ логического мышления и основными понятиями геометрии.
Новизна программы определяется следующими пунктами:
 предлагаемый курс носит пропедевтический характер, готовит детей
к активному осмысленному восприятию курса геометрии в школе;
 осуществляется комплексный поход к содержанию занятий
(использование на одном занятии различных видов
деятельности);

 развитие логического мышления детей происходит посредством

геометрического материала;
 создаются проблемно-игровые ситуации;
 организуется работа по развитию мыслительной деятельности детей,
направленная на создание неповторимых продуктов творчества.
Цель:
Формирование простейших геометрических представлений.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с простейшими геометрическими фигурами,
используя в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
2. Способствовать формированию логико-математического мышления;
развитию познавательных способностей, речи и творческой активности,
через интеграцию образовательных областей.
3. Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе,
желания прийти на помощь сверстнику.
Принципы:
 учет индивидуальных особенностей и возможностей детей дошкольного
возраста; комплексный подход;
 систематичность и последовательность;
 наглядность;
 целостность;
 преемственность: необходимость использование знаний, полученных при
решении предыдущих задач;
 практическая направленность и межпредметность;
 научность в сочетании с доступностью;
 новизна: добавление с каждой следующей задачей новых элементов
знаний (новый сюжет, иное количество элементов, сказочная форма, которая
в этом возрасте вызывает интерес у абсолютного большинства детей).
Образовательная программа является модифицированной и составлена
согласно принципам педагогической целесообразности перехода от простых
работ к более сложным.
Отличительные особенности программы:

учебный материал программы составлен на основе Примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения
до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и
адаптирован в программу «Занимательная геометрия»

в содержание программного материала включены задания, отражающие
особенности детей старшего дошкольного возраста; графические
развивающие упражнения, базирующиеся в большинстве своем на различных
психодиагностических методиках, позволяющих, проводить мониторинг
интеллектуального и личностного развития детей;

разработан классифицированный перечень логических заданий и
упражнений с целью развития познавательного интереса и повышения
поисково-творческой активности детей на занятиях.

Для успешной организации и осуществления учебно-познавательной
деятельности дошкольников используются следующие
Методы
обучения:
словесный,
наглядный,
аналитический,
репродуктивный, частично-поисковый, методов и приемов ТРИЗ-РТВ, ИКТтехнологий; работа под руководством педагога, самостоятельная работа,
контроль и самоконтроль.
Программа предусматривает различные формы проведения занятий:
беседа, объяснение, рассказы через наглядные просмотры, занятие – игра,
занятие – путешествие и др.
Планируемые результаты освоения детьми программы
«Занимательная геометрия»
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры базируются на ФГОС ДО и задачах данной
Программы. К целевым ориентирам дошкольного образования в
соответствии с данной Программой по изучению основ геометрии относятся
следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений
ребенка:
 Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать
целый предмет и его часть.
 Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники
(треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит
их сравнение.
 Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист,
страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и
направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.
 Ребенок обладает развитым воображением, различает условную и
реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным
нормам.
 Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может
использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желаний,построения речевого высказывания в ситуации общения.
 Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен
наблюдать, экспериментировать.
 Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое,
самостоятельно добывать новые знания; положительно относится
кобучению в школе.
Система оценки результатов освоения программы
Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика - оценка индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связана с оценкой эффективности педагогических
действий и дальнейшим планированием педагогической деятельности.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за
активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты
наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную
динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе его развития
(приложение 1).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации
работы
с
группой
детей

Приложение 1
Карта наблюдений детского развития по программе
«Занимательная геометрия»
№ Фамилия,
имя
ребенка

Прямая, Отрезок, Геометрические Геометрические
Углы,
Логические Ориентировка в Общий
балл
тетради,
кривая,
вершины,
луч
фигуры
тела
задачи
арифметически
ломаная
стороны
(замкнутые
е диктанты
линия
линии)
Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г К.г
Точка.
Линии

Оценка результатов:
5
высокий
4
выше среднего
3

средний

2

ниже среднего

1

низкий

ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно
ребенок выполняет задание самостоятельно; допущенные ошибки исправляет при небольшой помощи педагога.
ребенок выполняет задание при небольшой помощи взрослого; допущенные ошибки может исправить
самостоятельно или совместно с взрослым; уровень сформированности представлений соответствует стандарту.
ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого; уровень сформированности
представлений частично соответствует стандарту.
ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога; уровень сформированности
представлений не соответствует стандарту.

2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание педагогической работы по освоению Программы
Содержание курса «Занимательная геометрия» отвечает требованию к
организации дополнительной образовательной деятельности: соответствует
возрастным интеллектуальным психическим особенностям детей, не требует
от воспитанников дополнительных математических знаний.
Тематика заданий и упражнений отражает реальные познавательные
интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию,
интересные факты, способные дать простор воображению, обеспечивает
развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей (далее образовательные
области):
социально-коммуникативное
развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое
развитие; физическое развитие.
С самых первых занятий для детей от 5 до 7 лет начинается
увлекательное путешествие в мир геометрии, по дороге дошкольники
знакомятся с различными геометрическими фигурами, их свойствами,
овладевая практическими навыками построения геометрических фигур с
помощью линейки, циркуля, угольника, а также построения фигур,
используя возможности тетради в клеточку; продолжают работу с бумагой и
цветными карандаши, ножницами, счетными палочками.
В занятия включены материалы по ознакомлению с окружающим
миром, игры на развитие речи и воображения, органов чувств и мелкой
моторики пальцев рук. К каждому занятию дана практическая работа,
позволяющая ребенку закрепить предлагаемую ему информацию в
наглядных образах. Большинство заданий курса отличает многозначность,
как восприятия описываемой ситуации, так и решения задач в целом.
Календарно-тематическое планирование
6-7 лет
№
п/п
1

Месяц
Сентябрь

Программное содержание
Знакомство с предметом, правилами поведения на
занятиях, техникой безопасности,

Количество
образовательных
ситуаций (часов)
1

2-3

5-8

Октябрь

9-12

Ноябрь

13-16

Декабрь

Что такое геометрия. Напомнить основные понятия
геометрии: точка, прямая. Напомнить, что такое
линейка. Знакомство с единицей измерения —
сантиметром. Дети учатся пользоваться линейкой, при
помощи линейки чертить прямую линию, измерять
различные предметы
Практические упражнения:
- работа в рабочей тетради «Основы элементарной
геометрии», стр.3-5.
- Начерти прямую линию, проходящую через одну
точку; через две точки;
- Упражнения по образцу;
- Графический диктант (аудильная инструкция);
Логическое задание:
- Продолжи логическую цепочку.
- что одинаковое, а что разное;
Знакомство с понятиями: линия, направление линий,
самопересекающаяся,
пересекающаяся,
замкнутая,
вертикальная, горизонтальная. Дети сравнивают линии,
находят их в окружающей обстановке, учатся
моделировать кривые линии с помощью проволоки,
веревочки.
Практические упражнения:
- Моделирование кривых линий из различных
материалов (проволока, веревочка);
- Графический диктант (по образцу);
- работа в рабочей тетради «Основы элементарной
геометрии», стр.6-10.
Творческие упражнения дивергентного типа:
- Оживи линию,
- На что это похоже? (рисунки в тетрадях);
Логическое задание:
- Исключи лишнее;
Логическая игра «Собери пазлы».
Моделирование из бумаги - «оригами»:
- «Воздушный змей».
- «Коробочка-звезда».
Знакомство с понятием луч. Отрезок как часть
прямой. Дети учатся сравнивать отрезки наложением.
Практические упражнения:
- работа в рабочей тетради «Основы элементарной
геометрии», стр.11-14.
- Начерти отрезок равный данному отрезку;
- Сравни отрезки наложением;
- Упражнения по образцу;
- Начерти два луча, исходящих из одной точки;

3

8

4

17-20

Январь

21-24

Евраль

25-28

Март

Творческое упражнение:
- Дорисуй-ка;
- «Пришить» пуговицы различными способами;
Логическое упражнение:
- Какая линия лишняя?
- Выбери недостающую фигуру.
Моделирование из бумаги - «оригами»:
- «Ёлочка в снегу».
Закрепление
пройденного
материала.
Дети
пользуются линейкой для измерения длины предметов,
чертят линии, отрезки, лучи.
Практические упражнения:
- Моделирование кривых линий из различных
материалов
(счетные палочки);
- Начерти ломаную линию, состоящую из трех
отрезков;
Логические упражнения:
- Найди отличия;
- Найди закономерность и продолжи ряд;
- Одинаковое и разное из двух.
Развивающая игра «Сложи узор»
Логические игры:
- «Муха» на умение ориентироваться на листе
бумаги;
- Логические квадраты (пазлы);
- «Перестановки» - ориентировка в тетради в клетку.
Моделирование из бумаги - «оригами»:
- «Снежинка»;
- «Домик с крыльцом».
Виды геометрических фигур. Знакомство с
геометрическими фигурами: трапецией, ромбом,
параллелограммом,
многоугольником
и
их
особенностями.
Практические упражнения:
- работа в рабочей тетради «Основы элементарной
геометрии», стр.15-18.
- дорисуй круги и овалы до узнаваемых предметов.
- раскрась все треугольники определённым цветом.
Творческие упражнения дивергентного типа:
- Оживи фигуру,
- На что это похоже? (рисунки в тетрадях);
Логическое упражнение:
- Какая линия лишняя?
- Выбери недостающую фигуру.
- Одинаковое и разное у трёх.
Знакомство с геометрическими телами и их
особенностями. Дети учатся узнавать и называть шар,
куб, цилиндр, конус. Сравнивают геометрические
фигуры с геометрическими телами, находят в
окружающей обстановке предметы, похожие на
геометрические фигуры и тела.
Практические упражнения:
- работа в рабочей тетради «Основы элементарной

4

4

4

29-32

Апрель

33-36 Май

геометрии», стр.19-22.
- соедини геометрическое тело с предметом, на
который он похож.
- моделирование геометрических тел из бумаги и
картона.
Творческие упражнения дивергентного типа:
- Оживи фигуру,
- На что это похоже? (рисунки в тетрадях);
Логическое упражнение:
- Какая линия лишняя?
- Выбери недостающую фигуру.
Логические игры:
- «Передвижения» - ориентировка в тетради в клетку.
- «Что подходит, а что нет» - умение делать
умозаключения.
Виды углов: острый, тупой, прямой. Дети учатся
сравнивать углы, моделировать их с помощью счетных
палочек.
Практические упражнения:
- работа в рабочей тетради «Основы элементарной
геометрии», стр.23-26.
- Построение различных углов;
- Конструирование различных углов (прямых,
острых, тупых) на листе
бумаги;
Развивающая игра «Сложи узор»
Логические игры:
- «У кого, что»;
- «Совпадения»;
«Передвижения» - развитие способности
комбинировать.

Решение

логических задач.
Закреплениепройденного

4

4

материала.
- «Одинаковое, разное у трёх»;
- «Раньше — позже»;
- «Прыжки — 3»;
- «Родственники»;
Моделирование из бумаги - «оригами».
- «Щенок»;
- «Ваза с ромашками»;
- «Кукла»;
- «Яхта и лодочка».

Формы, способы, методы и средства реализации программы
Формы организации образовательной процесса
Решение программных образовательных задач по обучению детей от 5
до 7 лет курсу «Занимательная геометрия» предусматривается в рамках
организованной образовательной деятельности через организацию различных
видов детской деятельности или их интеграцию с использованием

разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом дополнительного образования самостоятельно в зависимости от
контингента детей и
решения конкретныхобразовательных задач.
Формы организации организованной образовательной
деятельности детей.
Формы
организации

Особенности

Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы,
средства), через общение педагога с ребенком и организацией
Индивидуальная
различных видов деятельности в различных видах развивающей
среды.
Проводятся со всеми детьми группы по всем видам образовательной
деятельности, на основе принципов развивающего обучения,
личностно-ориентированной
модели
взаимодействия
и
Подгрупповая
использованием игрового материала, с учетом санитарно –
и групповая
гигиенических требований к нагрузке и сочетанию различных видов
деятельности.
Достоинствами
формы
являются
четкая
организационная структура, простое управление, возможность
взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком трудности в индивидуализации обучения.
Основная цель, которая реализуется в данной форме педагогического
Интегрированные процесса, состоит в погружении детей в изучаемое явление реального
развивающие
мира или культуры, в многообразии взаимосвязанных явлений и
циклы
фактов, создание условий для включения детей в различные сферы
(занятия)
деятельности и реализации своих потребностей и интересов, создание
способов самовыражения.

Структура занятия
Вводная часть, в ходе которой ставится определенная проблема,
обсуждаются пути испособы ее решения, проводится беседа с детьми по
теме занятия.
• Объяснение и показ педагога.
• Самостоятельная работа детей, в ходе которой помощь педагога
предоставляется только по просьбе ребенка.
•
Физкультминутка, включающая в себя упражнения для снятия
напряжения глаз, релаксации, расслабления плечевого пояса, шеи,
снятияэмоционального напряжения.
• Заключительный этап практической работы, который может содержать
обмен мнениями детей, сравнение ими результатов своей деятельности, при
необходимости ребенок, справившийся с заданием раньше других, может
помочь ребенку, испытывающему затруднения.
• Выставка работ (если они напечатаны), обсуждение трудностей в
процессе решения поставленной ранее проблемы, подведение итогов занятия
педагогом вместе с детьми.
•

2.2.1. Особенности взаимодействия педагога дополнительного
образованияс семьями воспитанников.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности
ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Цель — создание необходимых условий для формирования
ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития
компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнопедагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение
права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи:
•
изучение отношения родителей к вопросам познавательного развития
детей в области формирования математических представлений у детей;
•
информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и
обучения детей и о возможностях МАДОУ № 27 и семьи в решении данного
дополнительного направления развития ребенка;
•
создание в группе условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия руководителя кружка «Занимательная геометрия» и
родителей с детьми;
•
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с
педагогами мероприятиях, организуемых в кружке «Занимательная
геометрия»
Формы взаимодействия с семьей
Направления работы

Формы работы

Взаимопознание и
взаимоинформирование

встречи-знакомства,
анкетирование
семей,
дни
открытых
дверей,
индивидуальные
и
групповые
консультации,
родительские
собрания,
приглашение
родителей на открытые занятия по математике, создание
интернет-журналов, переписка по электронной почте

Непрерывное
образование
воспитывающих
взрослых
Совместная
деятельность педагогов,
родителей, детей

«школы для родителей» (лекции, семинары, семинарыпрактикумы), родительские собрания, родительские и
педагогические чтения, мастер-классы, создание библиотеки
(медиатеки), игры.
акции, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и
ответов, салоны, математические викторины

Организация воспитательно - образовательного процесса

1

Вторую

Первую

Квалификационная категория

Высшую

1

Среднее
професси
о нальное

Старший воспитатель

Образование

Высшее
професси
о нальное

Наименование
показателей

Всего
работников

1)
2)
3)

3 ОРАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Кадровое обеспечение
Реализация Программы обеспечена работниками в соответствии с
требованиями ФГОСДО:
укомплектованность педагогическими работниками;
уровень квалификации педагогических работников;
непрерывность профессионального развития
и
повышения уровня
профессиональной компетентности педагогических работников, квалификационные
характеристики которых установлены
в Едином квалификационном
справочнике должностейруководителей, специалистов и служащих.

Соответствие
занимаемой
должности

2

Программно-методическое обеспечение
Программа «Занимательная геометрия» для детей от 5 до 7 лет
содержит перечень УМК - учебно-методического комплекта, необходимого
для осуществления образовательного процесса: программы, технологии.
Образовательная
область
Нормативноправовое
обеспечение:

Перечень программ и технологий
• Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО), утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 г. № 1155;
• Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровлениядетей и молодежи"

Программы

• Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания"
• Основная
образовательная
программа
дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.
С. Комаровой, М. А. Васильевой.
• Аромштам М.С., Баранова О.В. Пространственная еометрия
для малышей. Приключения Ластика и Скрепочки

Особенности организации программы
Организация режима пребывания детей
МАДОУ № 27 функционирует при пятидневной рабочей неделе
(исключая субботуи воскресенье), время работы - с 07.15 до 17.45 часов.
Образовательная деятельность по программе определяется календарным
учебным графиком.
Учебный год составляет - 9 месяцев.
Календарный учебный график на 2023/2024 учебный год
Период
1 период,
из них праздничные
дни
2 период,
из них

Количество
недель, дней
17 недель/
122 календарных
дня
1 день

Продолжительность
с 01.09.2023 по
31.12.2023
06.11.2023

22 недели/
151 календарных
дня

с 01.01.2024 по
31.05.2024

7 дней

с 05.02.2024 по
11.02.2024

каникулы
праздничные

15 дней

дни

01-08.01.2024,
23.02.2024,
08.03.2024, 09.03.2024,
30.04.2024,
01.05.2024, 02.05.2024,
09.05.2024

График проведения занятий
Понедельник

Вторник
Среда
17.45
Продолжительность
занятия:
30 минут

Четверг
Пятница
17.45
Продолжительность
занятия:
30 минут

Режим реализации программы
Возрастная группа

от 5 до 7 лет

Общее
количество
занятий
в год
72

Периодичность Длительность
занятий
занятий
2 раза в неделю

30 минут

Форма
организации
занятий
групповая

Особенности организации занятия:
Реализация программы осуществляется два раза в неделю во II

половине дня педагогом дополнительного образования (старший воспитатель
Данишкина НН.). Занятия по «Занимательной геометрии» проводятся с
группой детей. Возможны индивидуальные занятия.
Объём учебной нагрузки в течение недели определён в соответствии с
Санитарно- эпидемиологическими требованиями к приёму в дошкольные
организации, режиму дня и учебным занятиям
Дети от 5 до 7 лет принимаются в группы «Занимательная геометрия» без
предварительной подготовки. В середине занятий проводятся –
физкультминутки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».