Содержание программы Введение……………………………………………………………………………...3 Паспорт программы развития………………………………………………………4 Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада…………………...12 - информационная справка; - материально-техническая база учреждения; - кадровая характеристика. Раздел II. Концепция развития детского сада…………………………………….16 Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты……………………………………...17 Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития…………………...19 мероприятия по организации здоровьесбережения и здоровьеформирования деятельности; - перспективы развития; - этапы развития по годам; - мероприятия по улучшению кадрового состава по периодам реализации программы; - мероприятия по материально-технической модернизации учреждения по периодам реализации программы; - этапы развития по годам. Раздел V. Мониторинг реализации программы развития………………………28 Введение Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27» (далее – учреждение) была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния, территориальной специфики (возможности внешнего окружения учреждения), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников в образовательных услугах, а также с учетом возможных рисков, возможных в процессе реализации программы. Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития учреждения. В программе отражаются системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Основными функциями настоящей программы развития являются: • организация и координация деятельности учреждения по достижению поставленных перед ним задач; • определение ценностей и целей, на которые направлена программа; • последовательная реализация мероприятий программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств; • выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития; • интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития учреждения. Паспорт программы развития МА ДОУ №27 на 2021–2024 годы Наименование программы Разработчики программы Координаторы Исполнители Программы (подпрограмм, проектов основных мероприятий) программы Программа развития МА ДОУ № 27 на 2021–2024 годы Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МА ДОУ от 18.01.2021г Прутьян Александра Ильдусовна, заведующий Зайцева София Юрьевна, старший воспитатель Администрация, педагогический коллектив воспитанников родительская общественность, и партнёры учреждения. коллектив, учреждения, социальные Нормативно-правовая и методическая база для разработки программы 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 3. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 4. Санитарно-эпидемиологические требования СП 2.4.1.3648-20 к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерством просвещения и образования Российской Федерации от 30.07.2020 № 373. 7. Государственная программа «Развитие образования», утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642. 8. Общенациональный план действий № АБП13-361кв от 25.05.2020. 9. СП 3.1/2.4.3598-20. 10. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ. 11. Устав МАДОУ № 27. Срок реализации 3 года (с 2021 по 2024 год) программы развития Основные этапы реализации программы развития Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы. Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития Задачи развития Повышение качества образовательных, программы 1. здоровьеформирующих и коррекционных услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельностью организации. 3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста с учётом потребностей и возможностей социума. 4. Развитие цифровизации. 5. Внедрение модели цифровой образовательной среды. 6. Повышение контроля за организацией охраны и укрепления здоровья детей. 7. Усовершенствование взаимодействия учреждения с родителями воспитанников и социальными партнерами посредством организации совместной эффективной деятельности и их участие в образовательном процессе. Совершенствование внутренней системы оценки качества образования, обеспечивающей получение информации о результативной деятельности и своевременное принятие обоснованных педагогических и управленческих решений. 9. Модернизация воспитательной работы. Высокая конкурентоспособность Ожидаемые результаты реализации программы учреждения на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Повышение количества выпускников учреждения, успешно усваивающих программу начального образования, качество сформированных ключевых компетенций способствующих успешному обучению и психологической готовности ребёнка к школе; Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Построение современной комфортной развивающей предметно-пространственной среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Реализация инновационных технологий: информатизация процесса образования (использование коллекции Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной компетентности работников учреждения); участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня. Оптимизация функционирования действующей экономической модели учреждения за счёт повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг, спонсорских и благотворительных поступлений в общем объёме финансовых поступлений). Улучшение материально-технической базы. Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию и реализации профилактической работы, коррекции нарушений в физическом развитии, приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными видами двигательной активности. Стабильность педагогического состава и специалистов учреждения, обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который позволит осуществлять квалифицированное педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса. Повышение квалификации 80% работников по программам использования информационных ресурсов. Внедрение и активное применение дистанционных технологий при реализации дополнительных общеразвивающих программ. Проведение работы по укреплению здоровья воспитанников, путем реализации профилактической работы по предупреждению вирусных и других заболеваний. Снижение заболеваемости ОРВИ среди воспитанников на 20 %. Оказание психолого-педагогической поддержки и помощи воспитанникам, а также проведение консультативной работы с их родителями (законными представителями). Активное участие педагогического коллектива в распространении опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, в том числе повышение публикационной активности. - Организация контроля реализации Программы развития и информационной открытости Контроль осуществляется на каждом этапе реализации Программы развития, предусмотрено постоянное коллегиальное обсуждение результатов на итоговом Педагогическом совете. Информационное сопровождение реализации Программы развития, в том числе с использованием ресурса сайта учреждения. Результаты контроля представляются путем размещения отчета на сайте учреждения https://27kt.tvoysadik.ru/ Финансовое обеспечение Программы развития Структура программы развития Порядок управления реализацией программы развития Порядок мониторинга реализации программы развития Выполнение Программы обеспечивается за счет средств: 1. Муниципального бюджета; 2. Областного бюджета (субсидии); 3. Внебюджетных источников: дополнительно привлеченные средства (добровольные пожертвования и прочие доходы, разрешенные нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения и не противоречащие законодательству Российской Федерации). Введение Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада. Раздел II. Концепция развития детского сада Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития Раздел V. Мониторинг реализации программы развития Текущее управление программой осуществляется администрацией учреждения. Корректировки программы проводятся заведующим. Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма – аналитический отчет-справка о результатах реализации программы развития. Ответственный – старший воспитатель. Ресурсное обеспечение 1. Кадровые ресурсы. реализации программы На данный момент 50% педагогам присвоена первая квалификационная категория. развития На момент завершения программы доля педагогов с первой квалификационной категорией должна составить 67%. 2. Материально-технические ресурсы. На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано для реализации образовательных программ дошкольного образования. На момент завершения программы развития учреждения должно создать материальнотехнические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по следующим направлениям: физкультурно-оздоровительное направление, конструирование. Раздел Характеристика текущего состояния учреждения Информационная справка. Полное наименование Муниципальное автономное дошкольное учреждения образовательное учреждение «Детский сад № 27» Юридический адрес 624449, Свердловская обл., город Краснотурьинск, улица Карпинского, 61. Фактический адрес 624449, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Карпинского, 61. Учредитель Муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск» Тип дошкольное образовательное учреждение Предмет деятельности Оказание услуг (выполнение работ) по реализации предусмотренных федеральными законами, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами РФ и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск в сфере образования. Вид деятельности Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования; присмотр и уход за детьми в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. Лицензия № 19778 от 09 августа 2018г. Серия 66 ЛОI № 0006529 I. Телефон Сайт Электронная почта Количество групп Режим работы учреждения Социальные партнеры 8(34384) 6-21-27 https://27kt.tvoysadik.ru/ agabanova83@mail.ru 3 групп, из них: 1 группы для детей раннего возраста, 2 групп для детей дошкольного возраста. с 7.15 до 17.45. (10,5 часов) Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. КЛПУМГ, ЦДТ, СЮН, Детская городская библиотека, детская городская поликлинника, детская хореографическая школа, музыкальная школа, театр кукол. Материально-техническая база учреждения Помещение учреждения находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Имеется собственная территория для прогулок, 3 обустроенных прогулочных веранды, игровое и спортивное оборудование, благоустроенные детские площадки, хорошее озеленение, спортивная площадка. Состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социальнокоммуникативного развития детей Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет, музыкальный зал (физкультурный зал), кабинет завхоза, пищеблок, 3 групповых помещения, прачечная, склады (в отдельно стоящем хозяйственном блоке). помещения для Оснащенность кабинетов № организации воспитательнообразовательного процесса электронное пианино 1 Музыкальный зал музыкальный центр, (спортивный зал) детские музыкальные инструменты, развивающие игры, диски, ширма для театральной деятельности, театральные костюмы для детей и взрослых; проектор. (Согласно требованиям программ к оснащению зала) для лазания – 2 стенки и 1 для 2 Спортивная площадка - 2 перелезания h=0,9м, футбольные ворота, теннисный стол, батут. Согласно программным задачам каждая 3 Групповые -3 группа подбирала мебель по своим потребностям и согласно структуре помещений и требованиям к оснащению ППРС ДО. Согласно программным задачам каждая 4 Игровые площадки - 3 площадка обустроена согласно требованиям площадок. к оснащению игровых Основным направлением деятельности учреждения является реализация ООП ОП ДО в группах общеразвивающей направленности. Кадровая характеристика. Общее количество педагогических работников – 6 человек: 1 старший воспитатель (внутренний совместитель); 6 воспитателей; 1 музыкальный руководитель (внешний совместитель); 1 педагог-психолог (внутренний совместитель) Сведения о педагогических работниках Уровень образования Наличие квалификационных категорий Высшее – 5 чел (83%) Высшая – 0 чел. (0%) Среднее специальное –1 Первая – 3 чел. (50%) чел (17%). Соответствие – 1 чел. (17%) Данные стажа работы педагогических работников До 5 лет – 1 чел. (17 %) 5– 10 лет. – 4 чел. (66 %) Свыше 10 лет – 1 чел. (17%) Курсы повышения квалификации: - 100% педагогов обучились на курсах повышения квалификации. Укомплектованность кадрами: - педагогические работники – на 100%; младшие воспитатели – на 100%; обслуживающий персонал – 100%. Профессиональный уровень педагогов: Средний возраст педагогов – 36 лет. Команда единомышленников, педагоги в содружестве с родительской общественностью и социальными партнёрами решают задачи реализации «Комплексного проекта модернизации образования в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Педагогический совет наряду с другими вопросами определяет стратегию развития учреждения, как инновационного образовательного учреждения. Администрация учреждения регулярно направляет педагогов на курсы повышения квалификации в «ИРО», Представительство «ИРО» в г Серове и др. В учреждении разработан план переподготовки педагогических кадров, который ежегодно реализуется. Звания и награды педагогов: Благодарственное письмо Главы городского округа Краснотурьинск – 1; Благодарственное письмо Муниципального органа «Управление образования городского округа Краснотурьинск» – 1; Почётная грамота МА ДОУ «Детский сад № 27» - 2. Результаты независимой оценки качества образования, проведенные в декабре 2019 года: - Открытость и доступность информации об образовательной организации 94,6 балла; - Комфортность условий предоставления услуг - 93,5 балла; - Доступность услуг для инвалидов - 100 баллов; - Доброжелательность, вежливость работников организации» - 94,1 балла; - Удовлетворенность условиями оказания услуг -97,8 балла; - Показатель оценки качества по образовательной организации – 84,5 балла. В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «ХОРОШО». Раздел II. Концепция развития учреждения Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов, диктующих основные положения и нормы функционирования современного дошкольного учреждения. Ключевая идея развития учреждения ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей). Качественное внедрение ФГОС в образовательном процессе требует комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебно-дисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на модель личностноориентированную. В этой связи перед практическими работниками учреждения встала задача создания единой системы образовательно-оздоровительного процесса, построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но и личностно-ориентированной организации педагогического процесса. В учреждении образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания. Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен быть не только компетентным, творческим, гуманным, нравственным, обладающим точными знаниями современных педагогических технологий и умело их применяющим в своей работе, а также быть компетентным в вопросах нормативно-правового аспекта организации дошкольной образовательной деятельности. Основной вектор преобразований программы дошкольного образования, согласно требованиям ФГОС, направлен на ориентацию развития индивидуальных личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств. Личностно-ориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Таким образом, прежняя исходная, приоритетная ориентация образования только на цели государства сменяется личностной ориентацией. С учетом эпидемиологической обстановки особое внимание следует уделить развитию дистанционных образовательных технологий. Этот способ организации образовательной деятельности отличается от очного и не может в полной мере заменить его. Однако в период ограничительных мер он служит альтернативой для родителей, которые не готовы водить детей в детский сад во время вспышки вирусных заболеваний, но желают, чтобы их дети осваивали образовательную программу. Эта мера потребует существенного обновления материально-технической базы и повышения ИТК компетентности педагогов. Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты Миссия учреждения заключается в создании условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностноориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и индивидуальных способностей. Ключевые приоритеты развития детского сада до 2024 года: эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие; уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности в развитии детей; обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб учреждения в вопросах развития детей; построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов; расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения; создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы разного уровня, проектную деятельность; усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса; повышение профессионального мастерства педагогов. Целью программы является повышение конкурентных преимуществ учреждения в условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды, а так же создание в учреждении интегрированной модели воспитательнообразовательного, коррекционно-развивающего и здоровьеформирующего пространства, способствующей полноценному развитию и социализации дошкольника. Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач: расширение спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-консультативных услуг; внедрение в практику учреждения новых форм работы с воспитанниками; развитие сетевого взаимодействия; мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в учреждении; повышение качества работы с одаренными детьми; реализация программы здоровьесбережения воспитанников. Этапы реализации Программы развития: реализации разработка документов, направленных на Первый этап Программы развития: методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского сада, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы. реализации реализация мероприятий, направленных на Второй этап программы развития: достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. реализации итоговый мониторинг реализации Третий этап программы развития: мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития. Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития Мероприятия по организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности Вызов среды. Проблемы. Все чаще в учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов. Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни. Хотя физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа учреждения и ведутся в системе, но требуют серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения и взаимодействия с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. В учреждение часто приводят детей c симптомами ОРВИ, в том числе с температурой. Это может привести к распространению заболевания и дальнейшему закрытию групп на карантин. Перспективы развития. Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, организация коррекционной работы с детьми педагогом-психологом, ведение инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения. С целью проведения профилактических мероприятий проводится «усиленный утренний фильтр», который проводит педагогический работник. При выявлении ребенка с признаками ОРВИ, ведется фиксация в журнале «Утреннего фильтра детей в ДОУ», ребёнок в учреждение не допускается. Воспитатели проводят разъяснительные беседы с родителями о недопустимости приводить больных детей в детский сад и санитарных нормах и правилах, которые обязаны соблюдать все участники образовательных отношений. Воспитатели и другие работники обеспечены средствами индивидуальной защиты: масками и перчатками. Регулярно проводится уборка и дезинфекция. Возможные риски. Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы, организованной в ДОУ, предпочитая посещение дополнительных занятий художественно-эстетического и познавательного циклов. Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами, с подготовительной группой здоровья, так же рост заболевших COVID-19. Первый этап развития (2021-2022 гг.) Мероприятия срок 1. Мониторинг качества весь период здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности в учреждении ответственные старший воспитатель, специалисты 2. Создание условий для оптимизации в соответствии с педагогический системы физкультурно- годовым планом персонал оздоровительной работы в учреждении. 3. Создание условий для осуществления в соответствии с педагогический в учреждении работы по профилактике планом персонал заболеваний, пропаганде здорового образа жизни 4. Совершенствование системы весь период старший мониторинга качества воспитатель здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения Второй этап развития (2022-2023 гг.) Мероприятия срок 1. Совершенствование структуры и весь период внедрение в практику учреждения программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста и индивидуальной работы с детьми по поддержанию и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста. ответственный заведующий, старший воспитатель 2. Организация распространения положительного опыта по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения и семей воспитанников. 3. Разработка и реализация комплексного плана профилактики возникновения у воспитанников вредных привычек, формирования у них культуры здоровья. Организация межведомственного взаимодействия в этом направлении. 4. Разработка совместных планов работы с учреждениями здравоохранения. 5. Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости работников учреждения. Третий этап развития (2023 – 2024 гг.) Мероприятия 1. Комплексная оценка эффективности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения. 2. Транслирование опыта работы дошкольной организации в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья через систематический выпуск буклетов и информационных листовок и их распространение. 3. Мониторинг эффективности работы по профилактике заболеваний и асоциального поведения среди выпускников учреждения, весь период старший воспитатель весь период старший воспитатель, специалисты. на каждый год мед.работник ДШО, заведующий педагогический коллектив весь период срок ответственные ежегодно в специалисты, соответствии с старший циклограммой воспитатель, медсестра ДШО весь период педагогический коллектив, старший воспитатель ежегодно в медсестра ДШО, соответствии с старший циклограммой воспитатель, специалисты целесообразности работы по профилактике ценностей здорового образа жизни. 4. Разработка и реализация проектов по весь период формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей направленности. педагогический коллектив, старший воспитатель Мероприятия по улучшению кадрового состава Вызов среды. Проблемы. Смена педагогических кадров. Несоответствие потребности родителей в высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно снижающегося престижа педагогических профессий. Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров. Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы. Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в работе временных творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество образовательной Перспективы развития. Повышение квалификации педагогов, соответствующих современным требованиям. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Привлечение педагогов дополнительного образования для проведения платных дополнительных образовательных услуг. Возможные риски. Дальнейшая «смена» коллектива, отток квалифицированных кадров в связи с переходом к новым моделям дошкольного образования. Продолжительный (или лучше долгий) поиск организаций-партнеров, с которыми можно заключить договор о сетевом взаимодействии. Мероприятия по улучшению кадрового состава по периодам реализации программы Первый этап (2021-2022 Второй этап (2022-2023 Третий этап (2023–2024 гг.) гг.) гг.) Анализ актуального 1. Реализация плана 1. Комплексная состояния кадровой мотивирования и оценка эффективности обстановки в стимулирования введения учреждении. инновационной профессионального 2. Разработка деятельности и проектной стандарта педагога. комплексного поэтапного культуры педагогов, 2. Определение плана по профилактики перспективных повышению профессионального направлений профессиональной выгорания, стремления к деятельности учреждения компетентности медико- повышению своей по повышению педагогического и квалификации. профессионального обслуживающего 2. Организация уровня работников. персонала в условиях межведомственного 3. Выявление, реализации ФГОС ДО. взаимодействия, создание обобщение и 3. Разработка системы социального транслирование стратегии повышения партнерства с передового привлекательности организациями педагогического опыта учреждения для молодых образования, культуры, на разных уровнях через специалистов. здравоохранения города. конкурсы 4. Пересмотр 3. Обеспечение научно- профессионального содержания Правил методического мастерства, участие в внутреннего трудового сопровождения конференциях, распорядка, образовательного, публикации в СМИ, Коллективного договора оздоровительного сайте учреждения, учреждения. процессов в рамках ФГОС проектную деятельность 5. Создание условий ДО, и т.д. для составления осуществления 4. Анализ портфолио каждого исследовательской и эффективности педагога проектной деятельности мероприятий, образовательного педагогов. направленных на учреждения, как 4. Осуществление социальную формы обобщения комплекса социально- защищенность опыта направленных работников учреждения. педагогической мероприятий с целью деятельности. создания положительной мотивации труда у сотрудников. 1. Осуществление портфолизации достижений каждого педагога в соответствии с ФГОС ДО. Мероприятия по материально-технической модернизации учреждения Вызов среды. Проблема. Для организации дистанционного обучения в учреждении необходимо современное оборудование. Однако сейчас недостаточное финансирование на данные цели. Перспективы развития. Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более высокий качественный уровень. Подготовить финансово-экономическое обоснование и перечень необходимого оборудования и при поступлении внебюджетных денежных средств и субсидий проводить пополнение материально-технических ресурсов. Мероприятия по материально-технической модернизации учреждения по периодам реализации программы: Первый этап (2021-2022 гг.) Мероприятия срок 1. Создание системы условий, весь период обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка, включающей ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного, речевого и социального развития детей. ответственный педагогический коллектив, старший воспитатель. 2. Анализ степени удовлетворенности два раза в родителей качеством образовательных год услуг, предоставляемых детским садом и повышение престижа дошкольного учреждения среди потенциальных потребителей образовательных услуг (в рамках социологического мониторинга): анкетирование; выпуск рекламных буклетов и информационных листовок; организация дней открытых дверей; проведение досуговых и информационнопросветительских мероприятий для родителей; трансляция передового опыта учреждения через СМИ, сеть Интернет. 3. Организация межведомственного весь период взаимодействия с целью повышения качества работы с родителями. Заключение договоров о сотрудничестве и планов взаимодействия с МА ОУ СОШ № 17, детской библиотекой и др. организациями. Второй этап (2022-2023 гг.) Мероприятия срок 1. Работы по обновлению весь период предметнопространственной среды и материальнотехнической базы учреждения за счет различных источников финансирования. 2. Дифференцированная работы с весь период семьями воспитанников и родителями, с детьми раннего и дошкольного возраста: по повышению педагогической и валеологической культуры молодых родителей; повышение престижа учреждения среди заинтересованного населения при помощи досуговой деятельности. старший воспитатель старший воспитатель ответственный старший воспитатель старший воспитатель Третий этап (2023 – 2024 гг.) Мероприятия Срок исполнения 1. Анализ эффективности внедрения Октябрьресурсосберегающих технологий. декабрь 2023 года 2. Мониторинг престижности дошкольной образовательной организации среди родителей с детьми раннего и дошкольного возраста. 3. Комплексная оценка эффективности реализации программы психологопедагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и обучения, охраны и укрепления здоровья детей. ответственный Заведующий, старший воспитатель По годовому Старший воспитатель плану III квартал 2013 года 4. Поддерживание положительного Весь период имиджа учреждения, обеспечение возможности для транслирования передового педагогического опыта работников учреждения в области дошкольного образования. Специалисты, старший воспитатель Старший воспитатель, заведующий Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития Ожидаемые результаты Критерии эффективности Улучшение качества Устойчивая положительная динамика предоставляемых образовательных образовательных достижений услуг через обновление структуры и воспитанников и состояния их содержания образовательного здоровья. Рост удовлетворенности процесса с учетом внедрения родителей учащихся качеством инновационных подходов образовательных услуг по результатам анкетирования Повышение эффективности Стабильная положительная динамика психологопедагогической помощи в вопросах поддержания и учреждения укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения. Интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития, степенью адаптированности в условиях, дифференцированных микрогрупп для достижения максимального качества образовательного процесса. Создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребенком, были бы взаимосвязаны. Дальнейшая информатизация Увеличение доли использования образовательного процесса и ИКТ-инструментов в управления образовательном процессе и администрировании. Расширение перечня образовательных Учреждение налаживает сетевое возможностей, социально- взаимодействие с другими образовательных партнёрств. организациями для образовательного и иных видов сотрудничества. Повышение эффективности системы Повышение результативности по по работе с одаренными и выявлению, поддержке и талантливыми детьми. сопровождению одаренных детей и рост результативности интеллектуально-творческих достижений. Модернизация образовательной Увеличение доли современного среды: пополнение материально- учебного ИКТ-оборудования и технических ресурсов учреждения программного обеспечения современным учебным компьютерным оборудованием и программным обеспечением.