1. Общие положения 11. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее - Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"). 1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее — Комиссия) создана в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. 1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, и Положением. 2. Функции и полномочия Комиссии 2.1. Комиссия осуществляет следующие функции: — прием и рассмотрение обращений участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование; — осуществление анализа представленных участниками образовательных отношений материалов, в т. ч. по вопросу возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания; — урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений; — принятие решений по результатам рассмотрения обращений. 2.2. Комиссия имеет право: — запрашивать у участников образовательных отношений необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию; — устанавливать сроки материалов и информации; представления запрашиваемых документов, — проводить необходимые консультации по рассматриваемым спорам с участниками образовательных отношений; — приглашать разъяснений. участников образовательных отношений для дачи 2.3. Комиссия обязана: — объективно, полно и всесторонне рассматривать обращение участника образовательных отнощений; — обеспечивать соблюдение прав и свобод участников образовательных отношений; — стремиться к урегулированию образовательных отношений; разногласий между участниками — в случае наличия уважительной причины пропуска заседания заявителем или тем лицом, действия которого обжалуются, по их просьбе переносить заседание на другой срок; - рассматривать обращение в течение десяти календарных дней с момента поступления обращения в письменной форме; — принимать решение в соответствии с законодательством об образовании, локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3. Состав и порялок работы Комиссии 3.1. В состав Комиссии включаются равное число представителей совершеннолетних обучающихся (не менее двух), родигелей (законных представи гелей) несовершеннолетних обучающихся (не менсе двух), рабогииков организации, осуществляющей образовательную деятельность (не менее двух), Состав Комиссии утверждается сроком па один год приказом организации, осуществляющей образовательную дсягельность. Одни и те же лица не могут входить в состав Комиссии более двух сроков подряд. 3.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь и другие члены Комиссии, 3.3. Руководство Комиссией осущесгвляег председатель, избираемый просгым большинством голосов членов комиссии из числа лиц, входящих в ее состав. Председатель Комиссии: — осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии; — председательствует на заседаниях Комиссии; — организует работу Комиссии; — определяет план работы Комиссии; — осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений; — распределяет обязанности между членами Комиссии. 3.4. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии. Заместитель председателя Комиссии: — координирует работу членов Комиссии; — готовит документы, выносимые на рассмотрение Комиссии; — осуществляет контроль за выполнением плана работы Комиссии; — в случае отсутствия председателя Комиссии выполняет его обязанности. 3.5. Ответственным секретарем Комиссии является представитель работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, Ответственный секретарь Комиссии: — организует делопроизводство Комиссии; — ведет протоколы заседаний Комиссии; — информирует членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний Комиссии и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, в срок не позднее пяти календарных дней до дня проведения заседания Комиссии; — доводит решения Комиссии до администрации организации. осуществляющей образовательную деятельность, совета обучающихся, совета родителей. а также представительного органа работников этой организации; — обеспечивает контроль за выполнением решений Комиссии; — несет ответственность за сохранность документов и иных материалов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии. 3.6. Член Комиссии имеет право: _ в случае отсутствия на заседании изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу; - в случае несогласия с принятым на заседании решением Комиссии излагать в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии; — принимать участие в подготовке заседаний Комиссии; — обращаться к председателю Комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; — обращаться по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, за необходимой информацией к лицам, органам и организациям; вносить предложения организации работы руководству Комиссии о совершенствовании Комиссии. 3.7. Член Комиссии обязан: - участвовать в заседаниях Комиссии; „_ выполнять возложенные на него функции в соотвстствии с Положением и решениями Комиссии; - соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов при реализации своих функций; - в случае возникновения личной заинтересованности, способной повлиять на объективность рещения, сообщить об этом Комиссии и отказаться в письменной форме от участия в ее работе. 3.8. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. Ход заседаний фиксируется в протоколе. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов, при условии равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3.9. По результатам рассмотрения обращения участников образовательных отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление, в т. ч. с возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также работников организации. В случае необоснованности обращения участника образовательных отношений, отсутствии нарушения права на образование, Комиссия отказывает в удовлетворении просьбы обратившегося лица. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствовавший на заседании Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии. 3.10. Решения Комиссии в виде выписки из протокола в течение трех дней со дня заседания направляются заявителю, в администрацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, совет обучающихся, совет родителей, а также в представительный орган работников этой организации для исполнения. Решение Комиссии может законодательством РФ порядке. Решение комиссии образовательных быть является обжаловано обязательным для в установленном всех участников отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. 3.11. При наличии в составе Комиссии члена, имеющего личную заинтересованность, способную повлиять на объективность решения, он подлежит замене на другого Представителя, путем внесения изменения в приказ о составе Комиссии. 3-12. Срок хранения документов Комиссии в образовательной организации составляет три ода. 4. Порядок отношений рассмотрения обращений участников образовательных 4.1. Комиссия рассматривает обращения, поступившие от участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование. Обучающиеся организации, осуществляющей образовательную деятельность, за исключением обучающихся по образовательным программам дошкольного и начального общего образования, вправе самостоятельно или через своих выборных представителей обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 4.2. Обращение в письменной форме подается ответственному секретарю Комиссии, который фиксирует в журнале его поступление и выдает расписку о его принятии. К обращению могут прилагаться необходимые материалы. 4.3. Заседание Комиссии проводится не позднее десяти календарных дней с момента поступления обращения. О дате заседания в день его назначения уведомляются лицо, обратившееся в Комиссию, лицо, чьи действия обжалуются, и представительные органы участников образовательных отношений организации, осуществляющей образовательную деятельность. 4.4. Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения. Их отсутствие не препятствует рассмотрению обращения и принятию по нему решения. 5. Заключительные положения 5.1. Положение принято с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также Представительного органа работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. $2. Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения совета %бучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников “рганизации, осуществляющей образовательную деятельность Перечень запретов, ограничений, требований и обязанностей работников, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции при осуществлении закупок в организации (учреждении) 1. Руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 2. Членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть: 1) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки (определения поставщика (исполнителя, подрядчика) при осуществлении конкурентной закупки), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке, либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в закупке. Понятие «личная заинтересованность» используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; 2) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки; 3) иные физические лица в случаях, определенных положением о закупке. 3. Член комиссии по осуществлению закупок обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии по осуществлению закупок, о возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 настоящего раздела. В случае выявления в составе комиссии по осуществлению закупок физических лиц, указанных в пункте 2 настоящего раздела, заказчик, принявший решение о создании комиссии по осуществлению закупок, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями пункта 2 настоящего раздела (статьи). 4. При осуществлении закупки должны отсутствовать обстоятельства, при которых должностное лицо заказчика (член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является: а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки; б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки; в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества; 5. Руководитель заказчика, руководитель контрактной службы, работники контрактной службы, контрактный управляющий обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику (руководителю организации) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта 6. Членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть: 1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе; 2) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие «личная заинтересованность» используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25.12. 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; 3) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки; 4) должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок. 7. Член комиссии обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в части 6 настоящей статьи, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями части 6 настоящей статьи. 8. Члены комиссии обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику (руководителю организации) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. 9. При выявлении обстоятельств личной заинтересованности в понятии значения, указанном в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при осуществлении закупки 9.1. Руководитель организации обращается с уведомлением о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов к руководителю соответствующего органа местного самоуправления, который является учредителем организации. 9.2. Руководитель контрактной службы организации, контрактный управляющий, член комиссии обращается с уведомлением о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов к руководителю организации в которой он работает.