1 2 Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Сокращенное наименование Тип Организационно правовая форма учреждения Лицензия на образовательную деятельность Учредитель Заведующий МА ДОУ Адрес организации Телефон Адрес электронной почты Дата создания Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» (МА ДОУ №27) МА ДОУ №27 Дошкольная образовательная организация Муниципальное автономное учреждение № 19778 от 09.08.2018г. 0006529 серия 66Л01, № Муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск» Севрюкова Оксана Владимировна 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Карпинского, 61. 8(34384)62127 madoy27@bk.ru 1957 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 55 мест. Общая площадь здания 481,4 кв.м. Цель деятельности Детского сада – обеспечение получения дошкольного образования путем реализации образовательных программ дошкольного образования, а также просмотр, уход и оздоровление воспитанников. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, коррекция нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание квалифицированной помощи психологопедагогической помощи. Режим работы Учреждения: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни суббота и воскресенье. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:15 до 17:45 3 Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ФГОС дошкольного образования». С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также представителей социальных партнеров. Стало необязательным проводить дезинфекцию музыкального или спортивного залов в конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования. Персонал смог работать без индивидуальных средств защиты (масок и перчаток). Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад разработал и реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство 19 8 0 0 Процент от общего количества семей воспитанников 70% 30% 0% 0% 4 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в Количество семей Процент от общего количества семье семей воспитанников Один ребенок 7 26% Два ребенка 13 48% Три ребенка и более 7 26% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В дополнительном образовании задействовано 100 % воспитанников Учреждения. В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по следующим направлениям: художественно эстетическому, социально – педагогическому. № Наименование программы Возраст воспитанников Социально – педагогическое 1 Скоро в школу От 6 до 7 лет 2 Волшебная страна От 1.5 до 3 лет Художественно - эстетическое 3 Маленький художник 0т 3 до 7 лет Год/ количество воспитанников 2021 2022 11 7 10 8 17 18 Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется на достаточно активном уровне, наблюдается незначительное повышение посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. 5 Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Осуществляет оперативное руководство деятельностью Заведующий Учреждения и наделяется полномочиями в соответствии с законодательством, Уставом, трудовым договором и действует на основе единоначалия. Рассматривает вопросы: Наблюдательный − внесение изменений в Устав; совет создание и ликвидация филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; - о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; - об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; - плана финансово -хозяйственной деятельности Учреждения; - отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; -о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; − материально-технического обеспечения. текущее руководство Педагогический советОсуществляет образовательной деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает вопросы: - определяет направления образовательной деятельности Учреждения; - отбирает и утверждает образовательные программы Дошкольного образования для использования в Учреждении; - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения; -рассматривает вопросы повышения квалификации переподготовки кадров; - организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; - рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) воспитанникам; - заслушивает отчеты Заведующего о 6 создании условий для реализации образовательных программ; - принимает Положение о Педагогическом совете и другие локальные акты, содержание которых отнесено к компетенции Педагогического совета Учреждения; - рассматривает другие вопросы, определенные Положением о Педагогическом совете Учреждения. Определяет основные направления деятельности Общее собрание Учреждения; коллектива - вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот; - принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения в Устав для внесения их на утверждение Учредителю; правила внутреннего трудового распорядка; коллективный договор; годовые и квартальные финансовые отчеты; Положение об Общем собрании коллектива и другие локальные акты, содержание которых отнесено к компетенции Общего собрания коллектива; - создает постоянные или временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия; - рассматривает другие вопросы, определенные Положением об Общем собрании коллектива Учреждения. - содействует обеспечению оптимальных условий для Родительский организации образовательного процесса; комитет - координирует деятельность Родительских комитетов групп; - проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях; - оказывает содействие в проведении мероприятий Учреждения; - участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году; - оказывает помощь администрации Учреждения в организации и проведении родительских собраний; - рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным Положением о Родительском комитете к его компетенции, по 7 поручению Заведующего Учреждения; - рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) воспитанникам; - принимает Положение о Родительском комитете и обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета; - принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм; - взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций Учреждения, уклада жизни Учреждения; - взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения мероприятий Учреждения и другим вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета; - рассматривает другие вопросы, определенные Положением о Родительском комитете. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МА ДОУ № 27 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы (далее ООП-ОП ДО) для детей от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений, предусмотренных федеральными законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск в сфере образования (в соответствии с Уставом МА ДОУ № 27), ООП-ОП ДО спроектирована в соответствии с ФГОС ДО, с учетом особенностей образовательного учреждения, региона (Северного и Среднего 8 Урала) и муниципалитета (ГО Краснотурьинск), образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей), с учетом рекомендаций, а также концептуальных положений примерной образовательной программы «ДЕТСТВО» / Под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с. ООП-ОП ДО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях Часть, формируемая участниками образовательных отношений ООПОП ДО представлена программой О.В. Толстиковой «Мы живем на Урале». Образовательная программа составлена с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева Основная задача программы «Ладушки» - введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача, неся в себе суть отношения педагога к ребенку, является девизом программы «Ладушки». Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. «БЕЗОПАСНОСТЬ». Авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Диагностика проводится в целях оценки эффективности педагогических действий и их планирования. Диагностика представляет собой систему сбора, учёта, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях каждого ребенка и результатов образовательной деятельности. Результаты диагностики используются для решения образовательных задач – индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, 9 построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития). Диагностика осуществляется ежегодно педагогическим работником в соответствии с Комплексно-тематическим планированием. В начале учебного года (конец сентября) проводится основная первичная диагностика ребёнка: выявляются стартовые (исходные) условия, определяются его достижения, индивидуальные особенности развития, требующие педагогической поддержки. Педагог определяет задачи работы на учебный год. В конце года (апрель) проводится основная итоговая диагностика, по результатам которой оценивается степень решения поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего планирования. Методы диагностики: наблюдение, беседы, анализ продуктов деятельности ребенка, сравнительный анализ. Диагностика осуществляется в условиях ДОУ – в привычной для ребёнка обстановке: во время свободных игр, в режимных моментах, на прогулке, во время непрерывной образовательной деятельности. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения (ООП ОП ДО Учреждения) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Учреждения на конец 2022 года выглядят следующим образом: ОО Художественно эстетическое развитие – В С Н К Социально – В коммуникативное С развитие Н К Познавательное В развитие С Н К Речевое развитие В С Н К Физическое развитие В №1 №2 2, 3 год 6 год жизни жизни 3 (37,5%) 6 (86%) 5 (62,5%) 1 (14.3%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 2 (28,6%) 8 (100%) 5 (71,4%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 3 (37,5%) 3 (42,9%) 5 (62,5%) 4 (57,1%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 4 (50%) 4 (57,1%) 4 (50%) 3 (42,9%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 5 (62,5%) 6 (86%) №3 7 год жизни 8 (66,7%) 4 (33,3%) 0 (0%) 0 (0%) 5 (41,7%) 7 (58,3%) 0 (0%) 0 (0%) 2 (16,7%) 10 (83,3%) 0 (0%) 0 (0%) 7 (58,3%) 5 (41.7%) 0 (0%) 0 (0%) 8 (66,7%) 10 С Н К 3 (37,5%) 2 (28,6%) 4 (33,3%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) Итого по группе 71% 90% 92,3% В – высокий уровень С – средний уровень Н – низкий уровень критический уровень К- Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом. Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование: патриотизма и духовно-нравственных ценностей; эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России; основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины. В группах детского сада прошли: познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО: «Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас; подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»; 11 консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов; прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Русские богатыри», «Кубок Победы» – согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Коллективом Детского сада был оформлен тематический уголок в холе Детского сада «Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов России среди других флагов и гербов. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах; беседы с учетом возрастных особенностей детей; культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи; музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День Российского флага; мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона. Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 22 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции. Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, 12 всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МА ДОУ № 27 в 2022 году были положены основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу. Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Игровая деятельность. Театрализованная деятельность. Чтение стихов о Родине, флаге и т. д. Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории 13 Художественноэстетическое развитие Творческие формы – рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, с чем данная норма и традиции связаны Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году Уровень Наименование конкурса Результат участия Муниципальный «Космическая сказка» Диплом победителя, участника «Осенняя фантазия» Диплом победителя, участника Городской «Христос рождается славите» Диплом за победу «Пластилиновые войска» ко Дню Диплом защитников Отечества победителя «НеоКидс 2022» Диплом участника Городской фестиваль хорового Диплом искусства «Духовное возрождение участника России» «Пасха красная 2022» Диплом победителя За подготовку участников к фестивалю Диплом патриотического творчества участника «Путеводная звезда» Фестиваль вокала Диплом 1 место, 3 место «Веселый бурундук» Диплом победителя «День физкультурника 2022» Грамота за участие «Экологический трамвайчик» Диплом 2 место, 3 место «Юный эрудит» Грамота 1 место 14 Творческий проект «Мамина страна» Областной Всероссийская Диплом победителя Конкурс фотографии «В объективе Грамота 1 место мама – водитель и мама – пешеход» «Елочка – красавица» Диплом 1 место, 2 место «Елочка» Грамота 2 место, 3 место «Я и моя малая Родина» Грамота лауреат Всероссийская акция «Ночь искусств» Грамота за «Сказки Урала леса» участие Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.368521 и составляет в группах с детьми: от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; 15 от 3 до 4 лет — до 15 минут; от 4 до 5 лет — до 20 минут; от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а Детский сад уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: 9 групповых консультации с родителями воспитанников; 12 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками; 14 индивидуальных консультации с родителями; 2 тренинга с родителями. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. 16 В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминотерапия); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения); режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. № группы Возраст детей ДОУ 1 Ранний возраст 2 Четвертый год жизни 3 Седьмой год жизни Итого Группа здоровья I II 1 1 7 7 10 24 III IV 1 1 2 Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения Всего педагогических работников Старший воспитатель (по совместительству) Воспитатели 1 5 17 Педагог - психолог 1. По образованию - высшее педагогическое образование 4 среднее профессиональное педагогическое образование программа профессиональной 1 переподготовки 2. По возрасту 35-39 лет 1 40-44 лет 3 45 -49 1 3. По стажу до 3 лет 2 педагогической от 3 до 5 лет деятельности от 5 до 10 лет 1 от 10 до 15 лет 1 от 15 до 20 лет 1 4. По результатам первая квалификационная категория 1 аттестации соответствие с занимаемой должностью 3 не имеют квалификационную категорию 1 5. По прохождению Всего педагогов прошедших КПК 2 курсов повышения квалификации В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие: в III Межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных организаций; работе Межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»; Межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание и дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации». Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2022 году Уровень Городской Наименование конкурса За подготовку к участию городского декоративно-прикладного творческого конкурса «Христос рождается – славите» Фестиваль патриотического Результат участия Благодарственное письмо Диплом участника 18 творчества «Путеводная звезда» За подготовку победителей, Диплом участника, (участников) в муниципальном диплом победителя конкурсе «Пасха красная 2022» Патриотический онлайн конкурс Диплом 3 место «Великая победа вечная память поколений» За участие в творческом проекте Благодарность «Мамина страна» За участие в конкурсе «Сказки Почетная грамота Уральского леса» За подготовку к конкурсу «Елочка – Диплом красавица» За подготовку к конкурсу «Елочка» Диплом Всероссийский Оценка уровня компетенции Диплом 1 место педагогов дошкольного образования РФ «Мое призвание – дошкольное образование» Конкурс «Совместная деятельность Диплом 1 место педагогов и родителей» Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МА ДОУ № 27 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада. VI. Оценка учебно-методического информационного обеспечения и библиотечно- В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. 19 Библиотечный фонд располагается в группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Активно используются ИКТ: в управлении процессом реализации ООП, в обеспечении образовательного процесса, для проведения мониторинга. Использование ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет разнообразить их. Сайт МА ДОУ соответствует установленным требованиям российского законодательства, регулярно и своевременно дополняется (по необходимости). Педагоги, родители имеют свободный доступ к информации на сайте МА ДОУ. В МА ДОУ обеспечена открытость и доступность информации о деятельности дошкольной образовательной организации для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательной организации, информационные стенды, выставки, презентации и т.д.). Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: – групповые помещения – 3; − кабинет заведующего – 1; − музыкальный зал – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1. Оборудование и оснащение достаточно для реализации образовательных программ. Информационное обеспечение Детского сада включает: ноутбук 3 шт. мультимедийный проектор 1 шт. локальная сеть с доступом в интернет. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают 20 возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Объекты для полноценного осуществления образовательной деятельности: проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Вид помещения (количество) функциональное назначение Групповые помещения (3) - организация совместной образовательной деятельности в режимных моментах (СОД) и непрерывной образовательной деятельности (НОД) Оснащение Центры творческих игр: игровое оборудование и материалы для сюжетноролевых, театрализованных, режиссерских, строительно-конструктивных игр). Центры речевой активности (наборы картинок, иллюстраций, открыток; настольно-печатные игры; детские художественная литература и энциклопедии; кубики с буквами и др.) Центры конструирования и экспериментирования: (разные виды конструктора и лего); (оборудование для опытов, игр- экспериментирований, игр с песком; настольно-печатные игры природоведческого характера; календари наблюдений и др.) Центры математического развития (развивающие интеллектуальные игры; геометрические конструкторы, мозаика; кубики с цифрами и знаками; весы, линейки и др.) Центры художественно эстетического творчества: (изобразительный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, детского дизайна; выставки детского творчества, народных мастеров и др.) Центры физического развития (атрибуты для подвижных и спортивных игр - мячи, ленты, обручи, флажки и др.). Центры безопасности (методическая литература, картинки, плакаты, 21 дидактические игры, детская литература, макеты). Приемные групп (3) Наглядно-информационные материалы для - оказание консультативной и родителей (стенды, папки-передвижки, методической помощи ширмы и др.) родителям по вопросам Выставки детского творчества воспитания, обучения и развития детей. Музыкальный зал (1) Музыкальный центр. организация Цифровое пианино. Мультимедийный образовательной проектор. деятельности, проведение Детские музыкальные инструменты. индивидуальной работы с Музыкальные игрушки. детьми по музыкальному Музыкально-дидактические игры и пособия. воспитанию; Различные виды театров. - проведение тематических Ширмы для кукольных театров. досугов, развлечений, Атрибуты и детские костюмы. театральных представлений, Мультимедийный проектор с экраном. спортивных досугов и праздников; проведение педсоветов, семинаров, собраний и других мероприятий с кадрами; - проведение родительских собраний и других мероприятий для родителей; - организация совместной физкультурной деятельности с детьми и родителями; - оказание консультативной и методической помощи родителям и педагогам. Индивидуальная работа с Спортивное оборудование для разных видов детьми по физическому движений: прыжков, метания, лазания. развитию; - проведение спортивных досугов и праздников; - организация совместной физкультурной деятельности с детьми и родителями. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к 22 устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Вывод: в 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования С целью определения качества образования и реализации требований ФГОС ДО в ДОУ осуществляется внутренний контроль в виде оперативных проверок, планового и тематического контроля. Контроль осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля в форме отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до педагогов. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводится заседание педагогического совета. В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 27 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 65 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. 23 Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. В перспективе запланировано разработать образовательную программу в соответствии с ФОП ДО, расширить взаимодействие с социальными партнерами в рамках патриотического воспитания дошкольников.