1. Общие положения 1.1. Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) МАДОУ «Детский сад № 27» , далее – Правила, разработаны для воспитанников МАДОУ « Детский сад № 27» (далее – Учреждение) и их родителей (законных представителей) с целью обеспечения безопасности детей во время их пребывания в детском саду, качественной реализации целей и задач Учреждения, определѐнных в его Уставе, конкретизации отдельных пунктов договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключѐнного между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. 1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утверждѐнным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015, СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Уставом МАДОУ «Детский сад № 27» и другими нормативными актами Учреждения. 1.3. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права обучающихся (воспитанников) Учреждения, права и обязанности их родителей (законных представителей). 1.4. Участниками образовательных отношений являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники Учреждения. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников возникают с момента зачисления ребѐнка в детский сад и прекращаются с момента отчисления ребѐнка из детского сада и регулируются договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключѐнным между МАДОУ «Детский сад № 27» и родителями (законными представителями) воспитанника, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон. 1.5. Родители (законные представители) воспитанников имею преимущественное право на воспитание и обучение детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребѐнка. 1.6. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений. При приѐме воспитанника администрация детского сада обязана ознакомить родителей (законных представителей) воспитанника с настоящими Правилами. 1.7. Копии Правил размещаются на официальном сайте Учреждения и вывешиваются на информационном стенде. 2.Режим работы и распорядок дня 2.1. Режим работы Учреждения: - 5-ти дневная рабочая неделя; - выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни; - максимальное пребывание детей в Учреждении – 10,5 часов; - ежедневный график работы детских садов – с 7.15 до 17-45. 2.2. Ежедневный приѐм воспитанников проводится воспитателем и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей (законных представителей) воспитанников о состоянии здоровья детей. 2.3. Родители (законные представители) воспитанников группы раннего возраста расписываются во время прихода в детский сад в «Журнале приѐма», подтверждая, что передали ребѐнка воспитателям здоровым. 2.4. Педагоги проводят беседы и консультации для родителей (законных представителей) воспитанников о ребѐнке утром до 8-00 и вечером после 17-00. Передавать воспитателю необходимую информацию о ребѐнке желательно в эти же временные промежутки и в период с 13-00 до 15-00. В другое время отвлекать педагога от образовательной деятельности запрещается. 2.5. Родители (законные представители) воспитанников обязаны забирать детей из групп до 17-45. В случае неожиданной задержки родитель (законный представитель) должен незамедлительно связаться с воспитателем группы. Если родители (законные представители) воспитанника не предупредили педагогов и не забрали ребѐнка до времени окончания работы детского сада, воспитатели обязаны передать ребѐнка в отделение полиции, поставив в известность родителей (законных представителей) воспитанника о местонахождении ребѐнка. 2.6. В случаях, когда родители (законные представители) воспитанника привели ребѐнка в детский сад после начала непрерывной образовательной деятельности, необходимо раздеть ребѐнка и подождать вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва в образовательной деятельности. 2.7. Родители (законные представители) воспитанников должны лично передавать ребѐнка воспитателям группы. Запрещается забирать и передавать ребѐнка из детского сада лицам, в том числе родителям (законным представителям) воспитанника, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также несовершеннолетним в возрасте до 18 лет. 2.8. В случаях, когда родители (законные представители) воспитанника не могут лично забрать ребѐнка из детского сада, им необходимо заранее поставить в известность администрацию детского сада и/или воспитателя, сообщив при этом информацию о том, кто будет забирать ребѐнка из числа лиц, указанных в доверенности родителей (законных представителей) воспитанника. 2.9. Категорически запрещается приход ребѐнка в детский сад и уход из него без сопровождения родителей (законных представителей) воспитанника, или лиц, указанных в заявлении родителей (законных представителей) воспитанника. 2.10. Режим дня в детском саду соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5- 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями. 2.11. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов, из которых 2-2,5 часа отводится дневному сну. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее трех часов. 2.12. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена и другая) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. 2.13. Объѐм недельной образовательной нагрузки и режим дня определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и утверждаются воспитателя заведующим. 2.14. Для детей от 1,5 до 3 лет непрерывная образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непрерывную образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут). В тѐплое время года непрерывная образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки. 2.15. Максимально допустимый объѐм недельной образовательной нагрузки, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвѐртого года жизни) - 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут. 2.16. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объѐм недельной образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведѐнного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 2.19. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 23 раз в неделю. Еѐ продолжительность должна составлять не более 25-30 минут. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. 2.20. Непрерывная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50 % общего времени, отведѐнного на непрерывную образовательную деятельность. 2.21. Объѐм коррекционной помощи детям (занятия с педагогом-психологом и др.) регламентируется индивидуально. 2.22. Непрерывную образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуют в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать еѐ с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. 3. Здоровье и безопасность воспитанников 3.1. Первичный приѐм ребѐнка в группу детского сада осуществляется на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, которое передаѐтся медицинскому работнику. В случае отсутствия ребѐнка в группе более 5 дней (за исключением праздничных и выходных дней) родители (законные представители) воспитанника предоставляют справку из учреждения здравоохранения с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, которая передаѐтся воспитателю, медицинскому работнику или администрации детского сада. 3.2. Дети с явными признаками заболевания в детский сад не принимаются. В случае подозрения на наличие заболевания воспитатель имеет право пригласить для осмотра медицинского работника, а при наличии температуры - обязан предложить родителю (законному представителю) обратиться в учреждение здравоохранения. Заболевших детей в течение дня изолируют от здоровых детей (временно размещают в медицинском кабинете под присмотром взрослого сотрудника) до прихода родителей (законных представителей) воспитанников или вызывают скорую помощь с обязательным информированием родителей (законных представителей) воспитанников. 3.3. Для своевременного принятия мер санитарно-эпидемиологического характера информацию об инфекционном заболевании ребѐнка и о госпитализации ребѐнка в учреждение здравоохранения (включая время отпуска), родители (законные представители) воспитанника обязаны в тот же день передать в детский сад (по телефону или лично воспитателю группы, или администрации детского сада). О невозможности прихода ребѐнка в детский сад по каким-либо другим обстоятельствам также необходимо сообщить в детский сад по телефону для уточнения причины его отсутствия и своевременного снятия ребѐнка с питания. 3.4. При наличии у ребѐнка аллергии или других особенностей здоровья и развития (хронические заболевания, инвалидность, требующие индивидуального подхода к организации образовательной деятельности или отдельных режимных моментов) родители (законные представители) воспитанника должны проинформировать об этом воспитателей и администрацию детского сада, предоставив подтверждающие документы. 3.5. Во избежание случаев травматизма детей категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусины, пуговицы и т.д.), лекарственные средства, жевательную резинку, продукты питания. Родителям (законным представителям) воспитанников рекомендуется ежедневно просматривать одежду ребѐнка на наличие опасных предметов. 3.6. В целях безопасности детей родителям (законным представителям) воспитанников рекомендуется предупреждать проявления агрессивности детей, формировать уважительное отношение к взрослым, к результатам труда взрослых и детей, к личной собственности других людей, поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми. 3.7. В Учреждении обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду, по нормам, утверждѐнным СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Питание в детских садах осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых продуктах и норм питания воспитанников дошкольного возраста и утверждѐнным заведующим Учреждения. Родители (законные представители) воспитанников имеют право получать информацию об ассортименте питания через информационные стенды детского сада и групповых помещений, принимать участие в мероприятиях по популяризации здорового питания, проводимых в детском саду. Проведение контрольных мероприятий за организацией питания в структурном подразделении обеспечивает администрация детского сада. 3.8. Проведение профилактических прививок воспитанникам в соответствии национальным календарѐм прививок обеспечивается с письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанников. Родители (законные представители) воспитанников предварительно информируются о предстоящей вакцинации. 3.9. Закаливание воспитанников в детских садах проводится с учѐтом состояния здоровья детей, условий детского сада, в формах, соответствующих возрастным и физиологическим особенностям детей. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на получение информации о системе закаливания, формах, методах и средствах закаливания детей. 4. Внешний вид и одежда воспитанников 4.1. Родители (законные представители) воспитанников должны приводить детей в детский сад в чистой и удобной одежде и обуви, соответствующей погодным условиям и температурному режиму в групповом помещении. Родители (законные представители) воспитанников должны следить за исправностью застѐжек на одежде и обуви, своевременно устранять их неисправность. Для соблюдения личной гигиены детей родители (законные представители) воспитанников обязаны обеспечивать им ежедневную смену нательного белья, а также наличие достаточного количества чистого сменного белья в шкафу для раздевания. 4.2. Для обеспечения комфортных условий пребывания ребѐнка в детском саду родителям (законным представителям) воспитанников необходимо учитывать следующие рекомендации: - сменная обувь ребѐнка должна быть удобной, соответствовать размеру ноги, иметь плотный фиксированный запятник, удобные в обслуживании и исправные застѐжки; - в группах для детей раннего и младшего дошкольного возраста обязательно наличие в шкафчиках для раздевания 2-х пакетов для хранения чистого и использованного белья; - для занятий физической культурой в зале обязательно наличие в специальном пакете футболки, шорт, носков из хлопчатобумажных тканей, спортивной обуви по размеру ноги ребѐнка на нескользящей подошве с проведением еженедельной смены комплекта белья и чистки обуви; - для поддержания опрятного вида ребѐнка в течение дня обязательно наличие индивидуальной расчѐски, которую необходимо забирать домой для обработки не реже одного раза в неделю; - обязательно наличие светлого головного убора в жаркую погоду, комплекта белья для сна в холодную погоду; - обязательно наличие достаточного количества одноразовых бумажных салфеток или платков из ткани; - обязательно обеспечение ежедневной проверки содержимого пакетов для хранения чистого и использованного белья; - обязательно обеспечение маркировки одежды и других вещей ребѐнка во избежание потери или случайного обмена с другими детьми; - обязательно наличие в межсезонье и в зимний период сменной верхней одежды (штаны, варежки и др.). 4.3. Если внешний вид ребѐнка или его одежда неопрятна, воспитатели имеют право давать рекомендации родителям (законным представителям) воспитанника о необходимости соответствующего ухода за ребѐнком. 4.4. Для исключения конфликтных ситуаций родителям (законным представителям) воспитанников рекомендуется подбирать одежду для посещения детского сада из легко стирающихся, быстросохнущих, недорогих тканей, т.к. планирование образовательной деятельности с детьми предполагает организацию активной двигательной деятельности на прогулке в разные сезоны, а также использование изо-средств и материалов. Не рекомендуется ношение детьми в детском саду ювелирных изделий. За сохранность ювелирных изделий, находящихся на детях (серьги, нательные крестики и др.) воспитатели и администрация детского сада ответственности не несут. 5. Игры и пребывание воспитанников на свежем воздухе 5.1.Воспитатели всех возрастных групп организуют с воспитанниками ежедневные прогулки. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом детей домой с учѐтом погодных условий. При температуре воздуха ниже минус 25С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15С и скорости ветра более 25 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет - при температуре воздуха минус 20С и скорости ветра более 15 м/с. 5.2. В течение дня с воспитанниками проводятся разные виды игр с использованием игровых и развивающих пособий и оборудования. Воспитанники могут приносить игрушки из дома при условии, что игровые пособия чистые и не являются опасными для физического и психического здоровья детей. За сохранность принесѐнных из дома игрушек и игровых пособий педагогические работники и администрация детского сада ответственности не несѐт. 6. Права воспитанников 6.1. В Учреждении реализуется право воспитанников на образование, гарантированное государством. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 6.2. Воспитанники Учреждения имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях. 6.3. Воспитанники Учреждения имеют право на охрану жизни и здоровья: - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; - организацию питания; - определение оптимальной образовательной нагрузки, режима организации жизнедеятельности; - обучение навыкам здорового образа жизни; - создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятий физической культурой и спортом; - обеспечение безопасности во время пребывания в детском саду; - профилактику несчастных случаев в течение всего времени пребывания в детском саду; - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 7. Сотрудничество 7.1. Педагогические работники и администрация детского сада должны создавать условия для обеспечения сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников для успешной адаптации детей к условиям детского сада, организации образовательной деятельности на качественном уровне. 7.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на получение педагогической поддержки в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 7.3. В целях обеспечения полноценного контакта и благополучия ребенка в детском саду родителям (законным представителям) рекомендуется своевременно сообщать воспитателю о любых изменениях в состоянии, развитии и условиях жизни ребенка. 7.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют право принимать участие в обсуждении образовательной программы детского сада, вносить предложения в часть, формируемую участниками образовательных отношений, участвовать в заседаниях Совета родителей при принятии решений, затрагивающих права детей, вносить предложения по улучшению образовательной деятельности с воспитанниками. 7.5. Родители (законные представители) воспитанников должны поддерживать уважительный тон общения между взрослыми участниками образовательных отношений. Обращение к работникам детского сада и педагогам группы должно осуществляться по имени и отчеству независимо от возраста. Спорные и конфликтные ситуации необходимо разрешать спокойным тоном, в отсутствие детей. При невозможности разрешения конфликта в группе родитель (законный представитель) имеет право обратиться к администрации детского сада для урегулирования спора. 7.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны соблюдать и выполнять настоящие правила. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)